Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Программа XXV Дней Немецкой культуры 2021
  "Это язычество?" Зачем на Троицу рубят деревья
  Когда что-то пошло не так, или Почему немецкие предприниматели оказались в церкви
  Yle (Финляндия): с Православной церковью в Финляндию пришла русская традиция хлестать веточками вербы
  ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ РЕАБИЛИТАЦИИ АДОЛЬФА ДАТТАНА СОСТОИТСЯ УЖЕ В ТРЕТИЙ РАЗ!
  Самый старый готический собор Германии теперь - на монете в два евро
  Пасторский визит в Арсеньев.
  Легко ли гению быть православным?
  Важное объявление!
  Le Figaro (Франция): гонения на христиан по всему миру обостряются
  Проповеди
  Шестнадцатое воскресенье после Троицы.
  Пятнадцатое воскресенье после Троицы.
  Четырнадцатое воскресенье после Троицы.
  Тринадцатое воскресенье после Троицы.
  Шестое воскресенье после Троицы.
  Проповедь к 6 воскресению после Троицы, 11.07.21
   Проповедь на 5 воскресение после Св.Троицы, 4.7.21.
  Проповедь: «Пятое воскресенье после Троицы».
  Проповедь к 4 воскресению после Троицы .27.9.21
  Проповедь: «Четвертое Воскресение после Троицы».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»

Проповедь к последнему воскресению 2007 года, 30.12.07


Текст проповеди: Евреям 13,8-9Б
Послание: Римлянам 8, 31Б-39
Евангелие: Луки 12, 35-40
Главная песня: «Все времена в руке Твоей» (128)
Перед проповедью: «Доколе буду я забвен?» (122, 1-2)
После проповеди: «Во власти добрых сил…» (127)


Дорогая община!

Этот год подходит к концу. Но это год этого мира, это не наш церковный год.

И это тем более год этого мира, так как коммунистическая власть в нашей стране попыталась заменить Рождество, праздник рождения нашего Спасителя Иисуса Христа, праздником Нового года. И до известной степени это ей удалось.

Праздник Нового года даже до сегодняшнего дня оказывается важнее, чем праздник рождения Иисуса Христа, или люди смешивают эти праздники.

Когда я давал интервью для радио по поводу нашей «Рождественской оратории», сразу после того, как я рассказал им о Рождестве, они спросили меня, как мне нравится праздник Нового года. Я ответил им, что мне это не так нравится, потому что в большинстве люди так много шумят и много выпивают. Но это так во всем мире.

Но это показывает также, каким образом мир и люди этого мира понимают время и ход времени: всегда вести себя громко и шумно, показывать, как сильно и крепко они чувствуют себя, или … как раз при этом показывать, как слабы они и беспомощны, потому что обычно именно те делают больше всех «ветер», кто имеет комплекс неполноценности и обиды.

И как же обстоит дело у нас с празднованием Нового года? Так ли шумно и громко мы ведем себя, как и другие, так называемые «дети этого мира»? Или являемся мы такими же слабыми и наполненными комплексами неполноценности, горечью и обидами, что мы вынуждены при этом делать много шума?

Мы – слабые, да, - но мы это тоже признаем… У нас есть проблемы и трудности, но мы их решаем не таким образом, что делаем много шума и много выпиваем. Мы решаем их таким образом, что мы остаемся вместе и обращаемся к Богу. Мы знаем, в отличие от детей этого мира, что проблемы и трудности – это средство Бога обратить наши мысли опять к себе.

Итак, мы только что пели это словами русского поэта Богдановича: «Доколе буду я забвен в бедах, о Боже мой, Тобою?» (читать или петь строфу 1 и 2).

Да, мы нуждаемся в милости и любви Бога, и это мы чувствуем особенно в проблемах и трудностях. И давайте сейчас прослушаем текст проповеди (читать Евреям 13, 8-9Б).

Да, это тоже наш опыт в этом прошедшем году, и во всех годах до этого, наш общинный опыт: «ИИСУС ХРИСТОС ВЧЕРА И СЕГОДНЯ И ВОВЕКИ ТОТ ЖЕ» и дальше «ХОРОШО БЛАГОДАТЬЮ УКРЕПЛЯТЬ СЕРЦА» (пауза).

Но мы не должны забывать эту маленькую часть между этими словами: «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь». Да, это тоже наш опыт в прошлом году: на рынке этого мира появляется так много разных предложений и «путей к спасению»,
и вы ведь не думаете, что это только от этих многих сектантов и смешных церквей, или от суеверия и нового язычества, как например, от Виссариона, - нет, это тоже все эти предложения примитивного материализма, которые нам везде предлагаются в рекламе и на телевидении, ищущие только наши деньги, которых у нас часто нет.

«Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь!».

Нет, оставайтесь с Тем, именем которого мы называемся, - с Иисусом Христом, оставайтесь верными Ему! И опять мы стоим у этих великих слов ПРЕБЫВАТЬ и БЫТЬ ВЕРНЫМИ, которые являются нашим лозунгом и которые стоят на могиле нашего великого пастора Румпетера: «Глаза Мои на верных земли, чтобы они пребывали при Мне» (Пс.100,6).

Когда мы оглядываемся назад, на прошедший год, мы можем сказать словами послания к Евреям: «Хорошо благодатью укреплять сердца» (13,9Б). И пусть каждый из нас сейчас немного подумает о своей жизни в прошлом году и спросит себя: «Где и когда в моем сердце укрепилось вера в Иисуса Христа?».

Я убежден в том, что среди нас есть много таких, кто может сказать: «Да там-то и тогда-то укрепилось мое сердце в прошлом году».

Я думаю, что про некоторых я даже это знаю. Пусть каждый из нас сейчас в тишине оглядывается назад, в прошлый год, до того момента, что он может сказать: «Да, там укрепилось мое сердце в вере во Христа и с Христом – в Бога» (пауза)!

Да, так мы хотим идти вместе в этот новый год: «ИИСУС ХРИСТОС ВЧЕРА И СЕГОДНЯ И ВОВЕКИ ТОТ ЖЕ».

Аминь.