Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Католики отворачиваются от Байдена
  Всякое зло не жизнеспособно, заявил патриарх Кирилл
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Проповеди
  Проповедь: «Пятидесятница 2024»
  Проповедь: «Вознесение Господне»
  Проповедь: «Воскресенье Rogate»
  Проповедь: «Воскресенье Rogate»
  Проповедь: «Воскресенье Cantate»
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь: «Воскресенье Oculi»



2 Кор. 4: 7 — 10.

Лк. 9: 57 — 62.



«Сложный выбор следования...».



«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».



Дорогие братья и сестры! Наверное, нет более беззаботного и радостного времени жизни, чем детство! В те счастливые годы, как говорится, и солнце светило ярче, и трава была зеленее, и даже мороженое было вкуснее... Многие, кто застал еще Советский период жизни нашей страны, с особой «ностальгией» вспоминают те, наверное по настоящему, «светлые» годы жизни...

Молодому поколению нынче не понять, что такое вкус хрустящей корочки булки хлеба, который мы несли из магазина домой и обгрызали... Или брикета сухого киселя... И насколько мы, при этом, были счастливы...

И конечно, в детстве, наверное каждый в младшем возрасте, пытался подражать или тянуться к некоему «лидеру» компании, старшему брату или сестре... Ну у кого не было случая, когда например старший брат или отец, собирался на рыбалку на речку, или сестра на танцы, а мы, со слезами на глазах просили их взять нас с собой...

И как было обидно, по настоящему обидно, слышать от старших, что ты - «еще маленький», «вот подрастешь» и так далее... В итоге мы уходили, обиженные до глубины души, в некие «места одиночества» нашего сердца, где даже не стеснялись во всю реветь и сетовать на свою «малолетнюю судьбу»...

И насколько счастливыми мы были, по крайней мере по началу, если старшие, уставшие от нашего нытья, все же брали нас с собой... Помните: «ну хорошо, пойдем, но только не вздумай ныть или мне мешать...». И мы с радостью семенили за папой в гараж, на дачу за мамой, за братом на рыбалку... Это не просто было «разрешение», для нашего детского сознания, это было реальное признание нашей «взрослости», если можно так выразиться.

Ну, а что было потом, мы тоже прекрасно помним: «мама я пить хочу», «папа я устал», и конечно знаменитое: «хочу домоооой...», обычно сопровождаемое твоим самым искренним детским ревом «на всю ивановскую». И оказывалось, что взять на себя некое «взрослое» дело, требовало от тебя и «взрослого» подхода и готовности к трудностям и лишениям, к которым ты абсолютно был не готов! И скорее «главным» для тебя был сам факт, что тебя старшие куда-то берут, признавая тебя почти «равным», чем сам процесс, следующий за этим «фактом»...

А процесс, надо признать, бил нещадно по нашему неготовому детскому организму с особой жестокостью или садизмом, и усталостью.. Или травмировал нашу детскую психику тем, что был до ужаса скучным и неинтересным... А то и оба фактора сразу, доводили нас до «истерики», истерики вполне искренней, с горькой смесью обиды непонятно на кого и чувством разочарования...

И наверняка взрослые понимали, беря нас с собой, что все в итоге кончится именно этим искренним детским ревом...

Но, при этом и понимали, что без таких вот, пусть ранних, но жизненных уроков, мы вырастем «рафинированными» и совсем не готовыми к настоящей взрослой жизни... Многие современные родители в наше время оберегают своих чад от трудностей, конечно это не мое дело, вмешиваться в процесс воспитания, но я лично считаю что зря.

Жизнь не состоит только из приятных моментов, скорее она постоянно испытывает нас на прочность, заставляя бороться, решать проблемы, выживать в довольно жестоком мире, абсолютно безразличном к твоим интересам и личным чувствам, или мечтам...

И это касается не только жизни в этом суетливом мире, это правило распространяется, как ни странно и на духовную жизнь... Которая, как кажется по началу многим, очарованным Христом, полна лишь Божьих благословений и неземной радости...

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим, как Иисус, во время пути, кратко беседует с некими «спутниками»... Интересно, что евангелист не называет их «учениками», хотя они идут вместе с Христом в Иерусалим, а не просто подходят к Нему поговорить после Его очередной проповеди... Несмотря на разницу в содержании, смысл диалогов, по сути, очень близкий и сводится к тому, чтобы решиться стать учеником Христа:

«Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнёзда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Ещё другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия...» (Лк. 9).

Господи! Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл! Как эти слова нам знакомы! Они просто всплывают в памяти из далекого и счастливого детства, переплетаясь с наивным: «мама, возьми меня с собой!». Или тем счастливым чувством, когда наше сердце только уверовало во Христа, и мы действительно были готовы идти за Спасителем, куда бы Он нас не повел...

Но, хочется все же напомнить и подчеркнуть это - «в начале»...

В обоих случаях, мы были наивными и счастливыми от того, что нас не отвергли, не отказали взять с собой... И только следуя по пути, ты постепенно начинаешь понимать и осознавать, что путь, образно говоря «не устлан розами»... И даже у красивых роз на стебле есть острые шипы...

И как тут не вспомнить мудрые слова Ап.Павла: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое...» (1 Кор. 13: 11).

И скорее даже не сам Павел «оставил», ему пришлось оставить, стать духовно зрелым и мудрым...

Нередко, чтобы понять Евангельский текст, мы обращаемся к предшествующему повествованию... Однако для сегодняшнего чтения важны не предыдущие, но последующие события... Ведь буквально сразу после этих диалогов, Христос избирает «семьдесят апостолов», которых затем отправляет на проповедь... И если это учитывать, то становится ясно, что Спаситель даёт ответы «жаждущим» за Ним пойти, не только для того, чтобы указать спутникам на будущие тяготы «пути ученичества», но и для того, чтобы предложить им выбор — стать Его учениками или просто жить обычной жизнью...

Люди оказываются «спутниками» Христа по самым разным причинам... Иисус действительно в начале «завораживает» и «привлекает» человека... Он говорит необычные вещи, зовёт к новой жизни, совершает чудеса, и они, вдохновлённые всем этим, идут с Ним по дороге и задумываются о том, чтобы войти в круг Его учеников...

Первый из собеседников проявляет инициативу сам... Он думает, что готов пойти за Христом, куда бы Тот ни пошёл... Какие картины «спрашивающий» рисует в собственном сознании? Наступающее царство Мессии? Успех почитаемого всеми проповедника? Возможность совершать невозможное? Мы не знаем... Но знаем, что Христос открывает ему подробности Своей собственной жизни: Ему порой даже негде приклонить голову...

И услышавший решает для себя, готов ли он остаться возможно без крова над головой и места, в котором он сможет отдохнуть? Вообще, готов ли он, ради Христа и Евангелия, пойти на суровые лишения в жизни? На это ли он рассчитывает, желая стать «учеником»?! Или строит в себе некие «радужные» планы, которые никак не соответствуют реальной жизни проповедника...

Ко второму Иисус обращается Сам и говорит: «Следуй за Мной...». Своим предложением Он помогает ему «решиться» на зреющее в нем желание пойти... Но тот просит о возможности прежде пойти и похоронить отца... Для нас сегодня ответ: «Оставь мёртвым погребать своих мертвецов» кажется каким-то жестоким и даже возмутительным... Как будто у Иисуса нет сердца...

Но у Иудеев, похоронный траур длился многие дни и вполне вероятно, Христос, Который в другой ситуации нисколько не «обличил» плачущих Марфу и Марию, когда они скорбели над братом своим Лазарем, призвал своего собеседника не совершенно «проигнорировать» смерть отца, но, не дожидаясь окончания траура, идти и проповедовать явление Царствия Божьего...

И снова человек должен решить: что для него важнее? Нечто привычное и традиционное, одобрение родственников и соседей, или проповедь Евангелия? Так часто бывает, что прежде чем чему-то следовать, на что-то решиться, мы ставим некие «свои» условия... Я пойду за Тобою «если»... Когда Иисус просто предлагает «идти» и идти сейчас...

Наконец третий, так же, как и первый, обращается ко Христу сам... Он проявляет инициативу, но при этом тоже выдвигает свои «условия»: пойти и попрощаться с родными... Но Спаситель видит, что дело не в родственных чувствах, а в сомнениях, которые наполняют его сердце... А значит, что сомнения, особенно в сложных ситуациях, будут сопровождать его духовный путь и далее...

Иисус не отказывает ему, но говорит, что человек, не решивший что-то окончательно, не сделавший выбор твердо, не пригоден для Царствия Божьего...

Мы все живём в мире, который полон не только христианскими идеями и смыслами... Мир полон другими, вполне здравыми идеями и житейской мудростью... Другими путями, порой гораздо более комфортными для «обывателя», нежели путь веры и следования за Христом...

Можно сказать, что вольно или невольно мы сами бываем и собеседниками Иисуса, и теми, кто спорит со Христом, не соглашается или не готов принять «крест», который неизбежно следует за христианским обращением... Иногда у многих возникает желание стать учениками Иисуса... Но, что же значит быть учеником Христа?!

Из сегодняшнего чтения видно, что это совсем не значит просто быть рядом с Иисусом и интересоваться Его учением... Жить Христом — значит разделять с Ним все тяготы жизни и даже муки Креста! Жизнь может привести нас к самому разному соседству, да и интересоваться мы можем многим... Но, чтобы быть не просто «прохожим», который разделит со Христом лишь часть пути, а потом пойдёт своей дорогой, необходимо совершить решительный выбор и многим пожертвовать...

Не испугаться изменения условий жизни, быть готовым к тому, что близкие например не одобрят твоего выбора, отказаться от своих амбиций, отречься от своих условий и, главное, не сомневаться во Христе как в Спасителе и Господе своей жизни... Чтобы потом, столкнувшись с реалиями духовного пути, не голосить как в детстве перед родителями: «хочууу домооой!!!».

Духовный путь следования, это часто не путь успеха или сиюминутной славы, а долгий и трудный путь Креста, требующий духовной зрелости и терпения... Путь, когда ты из «младенца», постепенно вырастаешь в зрелого «мужа», способного не смотря на обстоятельства вокруг, находясь во Христе написать:

«Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы, живые, непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей...» (2 Кор. 4).

Эти слова звучат особенно остро и актуально в наше бурное и неспокойное время... Согласитесь, Господь часто как буд-то испытывает нас, нашу веру и доверие к Нему... Ставит нас в непростые условия жизни, ставит перед нами сложные вопросы правильного выбора пути...

И согласитесь, что по человечески, идти за миром легче, чем идти за Христом...

Но с другой стороны, ведь и «путь мира» сложен и полон проблем... И насколько легче преодолевать этот путь с Господом, чем жить без Бога и надежды... А значит, следовать за Иисусом — это был верный выбор, выбор, ведущий не к разочарованию, а к вечной радости, хоть тебе и пришлось пройти часть пути через свой «крест», без которого не было бы и радости Воскресения...


Проповедь пастора Александра Лапоченко, г.Арсеньев 2024г.