Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Программа XXV Дней Немецкой культуры 2021
  "Это язычество?" Зачем на Троицу рубят деревья
  Когда что-то пошло не так, или Почему немецкие предприниматели оказались в церкви
  Yle (Финляндия): с Православной церковью в Финляндию пришла русская традиция хлестать веточками вербы
  ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ РЕАБИЛИТАЦИИ АДОЛЬФА ДАТТАНА СОСТОИТСЯ УЖЕ В ТРЕТИЙ РАЗ!
  Самый старый готический собор Германии теперь - на монете в два евро
  Пасторский визит в Арсеньев.
  Легко ли гению быть православным?
  Важное объявление!
  Le Figaro (Франция): гонения на христиан по всему миру обостряются
  Проповеди
  Шестнадцатое воскресенье после Троицы.
  Пятнадцатое воскресенье после Троицы.
  Четырнадцатое воскресенье после Троицы.
  Тринадцатое воскресенье после Троицы.
  Шестое воскресенье после Троицы.
  Проповедь к 6 воскресению после Троицы, 11.07.21
   Проповедь на 5 воскресение после Св.Троицы, 4.7.21.
  Проповедь: «Пятое воскресенье после Троицы».
  Проповедь к 4 воскресению после Троицы .27.9.21
  Проповедь: «Четвертое Воскресение после Троицы».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»

Проповедь к Рождеству 2007, 25.12.07.


Текст проповеди: к Галатам 4,4-7
Послание: к Титу 3, 4-7
Евангелие: от Луки 2, 15-20
Главная песня: «Хвала Тебе, Христос, наш Спас» (14)
Перед проповедью: «Цветочком в колыбели..» (15)
После проповеди: «С небес, с вершин несу для вас…» (12)



Дорогая община!

Mы только что пели в песне: «Иисус Христос рожден, для нас, и пророки это возвещали» (читать или петь строфу 2 песни «Цветочком в колыбели»).

Это нам показывает, во-первых: человечество всегда тосковало по такому Спасителю, и поэтому люди о Нем всегда возвещали: Он придет, этот Спаситель, ведь люди нуждаются в Нем. И это нам показывает, во-вторых: этот Спаситель, Иисус Христос, рожден для нас, без этого Его рождение было бы ничем иным, как просто рождение некого человека, и ничем особенным.

Но Он рожден именно для нас, ДЛЯ НАС, ОТ БОГА - это составляет безмерную ценность рождения этого человека и Сына Божьего Иисуса Христа.

Это – значимость рождения Иисуса Христа для нас, людей, для нашей истории, для истории человечества. Это - значимость Рождества, рождения Иисуса Христа, для ВРЕМЕНИ. Но при этом еще приходит Его значимость для ПРОСТРАНСТВА, для всего мира, для космоса. Об этом мы пели в главной песне в строфе 3: «Кого мир целый не вместит/ В яслях младенцем лежит/ Младенец Он, но Им одним/ Весь мир стоит, весь мир храним/ Аллилуйя!».

Да, это есть наша вера: Иисус Христос важен для нас как основополагающий для всего и для каждого в этом мире и в этом космосе, так важен, что уже через Него был создан мир: через Него и Отца вместе (сравни от Иоанн.1,3+9; 1-е от Иоанн.1,1; к Колос.1,15+16; к Евр.1,2 и т.д.).

Это означает только следующее: смыслом и целью всего творения, всей истории, да и всего космоса является ничто другое, как это: БОГ хочет, и ищет, и посещает своих людей, Он хочет их спасти в этой истории и в этом космосе, избавить их от заблуждений. Он хочет поставить их снова на их правильное место в истории и в космосе: они должны быть Его детьми. Для этого Он создал мир, для этого Он посещает своих людей в этом мире.

Об этом тоже говорится в послании для этого дня: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога…» (к Титу 3,4).

И сейчас слушаем текст проповеди к Рождеству 2007 года, к Галатам 4, 4-7 (читать).

Да, «когда пришла полнота времени», Бог послал Сына Своего в этот мир и это время.

И не великим Королем и Судьей мира со всей силой, каким Он будет возвращаться в конце времен, - нет, Бог посылает Его простым, нормальным человеком, «который родился от жены, подчинился закону», это значит, Божий Сын живет под такими же условиями, как и мы, люди: Он голодает, Ему приходится спать, Он иногда боится, Он знает, что такое боль, Он пришел человеком, как мы. И еще больше: Он даже еще больше человек, чем мы: Он не отворачивается в сторону от боли, беды и страдания, и не защищает Себя от этого деньгами, связями или страхованием, нет, Он напротив, с теми нормальными простыми, бедными люди, которым трудно, и Он им говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (от Мтф.11, 28).

Дорогая община! Я думаю, вот что помогает в нашей жизни, в нашей стране: Иисус Христос, Сын Творца мира, Сын Бога, Который держит в Своих руках все времена и весь мир, пришел к нам как простой человек и брат, как простой бедный ребенок, и Он со всеми теми, кому трудно, особенно им Он брат, и Господь, и друг, и опять Господь и Учитель, но именно как простой, бедный человек, который понимает наши заботы и беды и Кто особенно пребывает с нами, когда мы взываем к Нему: «Помоги, Господи!»

Мы, наши общины, мы живем здесь уже гораздо больше, чем 10 лет, некоторые даже
15 лет, с возрождения нашей лютеранской церкви на Дальнем Востоке. И нам не всегда было легко, мы многое пережили, нам пришлось решить много проблем, у нас есть еще много проблем, и у нас всегда будут проблемы.

Но: сколько всего хорошего и доброго мы уже пережили вместе, сколько благодати мы уже испытали! За это мы благодарны и это укрепляет нашу веру. И наша вера и дальше будет крепнуть, если мы остаемся вместе, вместе друг с другом и с Иисусом Христом, Сыном Бога и настоящим человеком, рождение Которого мы сегодня празднуем.

И поэтому давайте веселиться сегодня на день рождения Иисуса Христа! Он – Сын Божий в Рождество рождается между нами, людьми, «чтобы искупить нас, подзаконных», значит, из бед этого мира, «дабы нам получить усыновление». И так говорит нам Павел дальше: «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!» (к Галл.4, 6).

Да, дорогая община, именно таким мы будем жить дальше, в нашей церкви, в этом мире, в этой стране, в этом городе, с Иисусом Христом, день рождения Которого мы сегодня празднуем: как дети Бога.

С праздником, дорогие братья и сестры!

Аминь.