Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Суд во Владивостоке отменил оправдательный приговор «Свидетелю Иеговы»* и отправил дело на новое рассмотрение
  Послание пробста....
  Мы подтверждаем нашу приверженность нашему партнерству с вами
  "Люди растеряны". В США допустили роковую ошибку
  Иезуит-фудсейвер. Зачем немецкий священник ходит по мусоркам
  "Добрый пастырь". Кольцо с одним из древнейших изображений Христа обнаружили в Израиле
  Проповедь к Рождеству 25.12.2021
  Священники рассказали о переломном моменте в истории христианства
  Как празднуют День святого Мартина в Германии
  Постхристианская страна. Почему в Великобритании не принято говорить о Боге и ходить в церковь
  Проповеди
  Четвертое воскресенье после Пасхи - «Cantate»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Пасхи — JUBILATE»
  1 воскресенье после Пасхи «Quasimodo1 воскресенье после Пасхи «Quasimodogeniti»geniti»
  Проповедь на Пасху 2022
  Проповедь: Вербное Воскресенье - «Palmarum»
  Проповедь: «Пятое воскресенье Поста - Judika».
  Проповедь: «Четвертое Воскресенье Поста — Laetare»
  Проповедь: «Третье воскресенье Поста - Oculi»
  Проповедь: «Второе воскресенье поста — Reminiscere»
  Проповедь: «Первое воскресенье Страстного Времени - invokavit». - invokavit».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»

Третье воскресенье Адвента

1 Кор 4: 1 – 5.
Лука 1: 67 — 79.



«Верный домостроитель Царства».

«Благодать вам и мир, от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

«1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.

2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.

4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.

5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор 4).

Дорогие братья и сестры!

Сегодня, на нашем календаре, уже третье воскресенье времени Адвента.

Светлый и радостный праздник Рождества все ближе, на нашем венке горят уже три свечи и постепенно, не смотря на суету будней, мы все же, ощущаем приближение праздника.

Многие магазины и офисы, уже украшены, пусть не Рождественскими, а Новогодними украшениями, правда, заимствованы они в основном из традиции Рождества. Да и нам, уже пора задуматься о праздновании Рождественского торжества. Кто из нас, по дороге, не останавливался перед витриной магазина и не стоял в сомнении, увидев красивую вещь...

Купить или не купить на подарок себе или близким? Кто из нас, вообще, не задумывался о каких-то важных вещах, и, словно, взвешивая на весах «за» и «против», долго принимал решение…. Думаю, что сомнение, это часть нашей жизни…

Именно сомнение, порой, помогает нам принять важное решение, останавливая нас от импульсивного, необдуманного поступка…

А как вы думаете, допустимо ли сомнение в вопросах веры?

Кому из нас, не приходили в голову мысли: «а так ли я верю?», или «действительно ли Иисус Бог и мой Спаситель?», «а, может быть, среди стольких религий, не Христианство, а Буддизм, является верным или другая религия?».

Задумываться, размышлять, сомневаться, в конце концов, искать истину или верный путь, это качества глубокого, думающего и ищущего человека.... Настоящего Христианина!

И наше Евангелие, сегодня, предлагает нам посмотреть на историю, такого, с одной стороны великого, а с дугой сомневающегося человека.... Так бывает в жизни верующего, сначала безусловно веришь и принимаешь, а затем сомневаешься....

Главное, в сомнении не отойти от веры и Бога, а искать ответы.... Кто не сомневается в своей вере, тот и по сути не познает, не растет, а значит не верит на самом деле!

О ком речь? О старце, по имени Симеон. Церковная традиция называет его «Богоприимцем». Его история очень интересна и поучительна....

О праведном Симеоне Богоприимце мы узнаем в основном из Евангелия от Луки. Совсем немного информации, но даже благодаря ей вырисовывается образ необыкновенного человека, который сыграл важнейшую роль в истории пришествия на землю Мессии — Господа Иисуса Христа.

Другие сведения о Симеоне дошли до нас из Церковного Предания, которое православные христиане почитают наравне со Священным Писанием.

Согласно Преданию, этот святой был одним из семидесяти двух переводчиков, которым египетский царь Птолемей Второй поручил перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. Этот перевод получил название - «Перевода 72-х толковников».

Для царя Птолемея Второго, Святой Симеон переводил книгу пророка Исаии. В ней он натолкнулся на фразу, которая привела его в замешательство, буквально обескуражила.

В еврейском подлиннике эта фраза звучала как: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7: 14).

Ученый был уверен — слово «Дева» явная ошибка! Как дева (то есть девственница) может родить ребенка? Симеон хотел исправить как ему казалось ошибку в тексте, и рука его уже потянулась к бумаге. Но в ту же секунду перед ним предстал Ангел.

Он удержал перо книжника и сказал: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы».

Эти слова Ангела стали пророческими — шли десятилетия, а Симеон все жил и жил.... И каждый день ждал, когда же явится миру обещанный Мессия, рожденный от Девы.

Как гласит предание, в год, когда Святому исполнилось 360 лет, Святой Дух привел его в Иерусалимский храм. И случилось это в тот же день, когда Иосиф Обручник и Дева Мария со Спасителем, которому от рождения исполнилось 40 дней, пришли в храм, чтобы представить своего первенца пред Господом и принести положенную иудейским законом жертву.

Настал последний вечер Ветхого Завета.... Зажглась первая вечерняя звезда, наступил новый день, и пришёл конец тому, о чём Апостол Павел мог бы сказать:

“Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно” (1.Кор.13:12).

Впервые за долгие столетия “тусклое стекло” богопознания очистилось, просветлилось, сделалось кристально-прозрачным, и в таинственной его глубине отобразился Лик Божий. Полуслепой старец Симеон среди тысяч младенцев, приносимых в Иерусалимский Храм, сумел разглядеть Того Единственного, Кого так и не смогли отыскать шпионы Царя Ирода в Вифлееме, потому что те смотрели ненавидящими глазами, без веры...

А он, старец, всматривался любящим сердцем. Он увидел Христа, потому что всеми силами своей души, всем своим уставшим от жизни старческим телом ждал Его - своего Спасителя, своего Освободителя, своего Господа.

Он ждал, и он дождался, и нет ничего радостней, ничего счастливей этой тихой песни старика:

“Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему с миром...” (Лк.2:29).

В удивительном явлении Младенца-Христа трёхсотлетнему старцу Симеону заключена разгадка древнейшей проблемы соотношения Закона и Благодати:

«...ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17).

Недаром апостол Павел назвал Закон Моисея - “детоводителем ко Христу” (Гал.3:24).

Сегодня на наших глазах древний и ветхий старец, словно ветхий и древний Ветхий Завет, берёт на руки Того, ради Которого и совершались усилия Святых Пророков – обещанного пророками Сына Девы. Исполнилось Библейское слово о Котором когда-то смутилось и соблазнилось его сердце и разум.

Вместе с ветхим старцем, духовно “отпускается” и Ветхий Завет, потому что приходит время Благодати.... Рождается Новый, радостный Завет!

Вместе с ним, жаждущим… Нет, не смерти, как некоторые могли бы подумать, но иного бытия, Вечной Жизни, жаждущим Царствия Небесного, уходит, “отпускается ныне” всякий грешник примирившийся с Богом....

Всякий, кто все свои упования надежды возлагает не на свои силы, не на благоприятное стечение обстоятельств, а на этого беспомощного Младенца, возлежащего на руках дряхлого старца.

Симеон стал - Богоприимцем, то есть тем, кто принял Бога на свои ослабленные руки, потому что задолго до этого он принял Бога в своё любящее и жаждущее истины сердце. Потому что он умел ждать и надеяться. Потому что он доверял своему Богу.

Ему открылась тайна Боговоплощения, сорок дней с момента Рождества тщательно хранившаяся в Святом Семействе. Открылась – как награда и утешение только ему одному, потому что смиренно и терпеливо ждать в течение без малого трёхсот лет свершения обещанного – это подвиг.

Вся праведность Ветхого Завета, вся стойкость его в ожидании обетованного Мессии сконцентрировались и воплотились в праведном Симеоне Богоприимце, которому Бог даровал не только личное утешение, но ещё и способность укрепить веру и в нас грешных, живущих через две тысячи лет после него....

Этот пример веры, прежде всего дарует нам, живущим ныне, надежду! Слово Божие исполняется! Не может не исполнится, даже если приходится терпеливо ждать долгие годы....

Бог желает спасти всех, Бог дарует право Вечной Жизни каждому, кто бы он ни был, а Царство Небесное – это место, где “где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос” (Кол.3:11).

Так Бог в бесконечной Своей милости “отпускает” нас от рабства греху, от наёмнического служения миру и страстям, отпускает нас от сомнения и разочарования в вере.

Нам есть сейчас в чем сомневаться и разочаровываться.... Везде царят законы жестокого мира... Взирая на лик Иисуса, в моменты душевной слабости или духовного кризиса, мы тоже можем задать себе вопрос: «Ты ли тот?».

Ты ли Тот, Кто обещал вернуться? Ты ли тот, Кто утешает скорбящих? Ты ли Тот, кто исцеляет недужных? Одевает нагих и кормит изголодавшихся?

И уже забыто нами, то светлое и радостное ощущение, когда мы, встретились в своей жизни с Иисусом…. Возможно, впервые пришли в церковь, скромно сели в углу на скамью, и под величественные звуки органа, обрели душевный покой…. Забыто то, неземное ощущение, когда возможно, ты принял в храме крещение....

Когда мир, словно заиграл красками, и каждый серый камушек, лежащий на тротуаре, поднимал тебе настроение. Забыто непередаваемое чувство, когда ты с Богом, со Христом…. Все застелила серая и безысходная обыденность, ушла благодать...

В голове поток мыслей, противоречащих одна другой… Жизненный кризис, духовный кризис, ничего не радует... И даже грядущие праздники Рождества и Нового Года не особо радуют, на фоне происходящего в мире, стране и личной жизни.....

Да, испытания, которые посылает нам судьба не всегда нас радуют и укрепляют, а часто имеют и несчастливый конец…. Но Слово Божие остается неизменным и верным! И на это, мы, даже в минуты слабости, можем твердо полагаться!...

Да, сомнение, это часть нашей жизни и веры, главное, не дать сомнению перерасти в отчаяние! Сомнение должно побуждать нас искать ответы....

Как мы слышали в Послании: каждый, хоть немного, но «домостроитель» и «служитель» Христов.... А значит и каждый «должен оставаться верным».

Таким перед нами сегодня, предстает Симеон. Он многое пережил, многое повидал на своем долгом веку.... Но его глаза веры, всегда и везде, не смотря на обстоятельства, искали Христа! А вера жаждала исполнения Слова!

Празднуя богослужение, эту радостную встречу Заветов, описанную в Евангелии, мы вновь переживаем сегодня счастливую возможность быть с нашим Богом, и радуемся, и ликуем, как радуется и ликует сердцем ныне седовласый старик, принимающий на свои немощные руки Младенца Христа....

Укрепи нас Боже, ибо Твое пришествие в мир, приближается!

«И мир Божий, который превыше всякого разумения нашего, да сохранит наши сердца и помышления, во Христе Иисусе». Аминь.


Проповедь п.Александра Лапоченко. г.Арсеньев, 2021 г.