Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  В тайге задержан руководитель "Церкви последнего завета" Виссарион. Что известно
  Алтарные витражи №957 - последняя большая работа Герхарда Рихтера
  Служителей РПЦ за разглашение конфиденциальных сведений будут наказывать.
  Foreign Affairs (США): отказ от Бога.
  Миссионер,пастор,музыкант принимает поздравления!
  Подарок пастору - признание верности.
  Подарок пастору - признание верности.
  «Мы вместе» - особенная экскурсия для особенных людей.
  Sasapost (Египет): крупнейшее политическое движение в Америке. История религиозного течения Белого дома.
  Итоги официального заседания.
  Проповеди
  Проповедь к 15 воскресению после Троицы, 20.9.2020.
  Пятнадцатое воскресенье после Троицы.
  14 Воскресенье после Троицы.
  Тринадцатое воскресенье после Троицы.
   Проповедь к 12 воскресению после Св.Троицы 30.8.20
  12 Воскресенье после троицы.
  Одиннадцатое воскресенье после Троицы.
  Проповедь к 11-ому воскресению после Троицы 23.8.2020.
  Десятое воскресенье после Троицы.
  Девятое воскресенье после Троицы.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»

Одиннадцатое воскресенье после Троицы.


«Ибо благодатью вы спасены.....».

Ефесянам 2: 4 — 10.

Лука 18: 9 — 14.

Проповедь.

Дорогие братья и сестры!

Сегодня, я хотел бы обратить ваше внимание, не на стихи Евангелия, а на стихи из Послания Ап.Павла к Ефесянам.

Думаю, история о «мытаре и фарисее», станет нам более понятна, если мы поразмышляем о благодати, на основании нашего послания.....

Эти шесть стихов из Послания к Ефесянам, являются удивительным гимном вере и благодати Божьей!

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф 2: 8 - 9).

Мы спасены благодатью, не от дел, по милости Иисуса Христа и через веру в Него.

Здесь говорится не о такой вере, которая просто признает: «Да, Бог есть. Да, Иисус Христос умер за меня. Да, Христос сказал, что нужно покаяться.... Да, я наверное плохой, значит Христос прости меня....».

Наверное, и я подчеркну это слово «наверное», это уже не плохо.... Многие и этой очевидной истины не желают признавать — я грешен! Еще более не желают покаяния, не в состоянии сказать Христу: «Боже, будь милостив ко мне грешнику!» (Лк 18:13).

Просить прощения, а за что? Разве я грешен?! Ну, может быть чуть-чуть.... Ну, как все, ведь все грешат..... Но разве я плохой человек? Да нет конечно....

Часто слышишь такие рассуждения «обывателя».....

А далее, можно даже услышать от такого человека обвинения других людей, что я грешен, это конечно виновато общество, друзья, знакомые, соседи..... Все кто угодно, только не я! И вообще, во всем виноват Бог! Почему Он допускает, что другие поступают плохо, по отношению ко мне разумеется?! Ну и так далее....

Вот и получается, что такая, казалось бы «вера», в итоге обвиняет во всем других и Бога! Нет в ней ни настоящего покаяния, ни осознания грехов, ни смирения.... Одна сатанинская гордыня!

Нет! Апостол Павел пишет в своих строках о живой вере, которая вверяет твое сердце, тело и душу Христу полностью! Которая доверяет Слову Божьему! Которая наполнена и вдохновлена Духом Святым!

Когда мы приходим ко Христу в такой вере, тогда Он силой Своей любви и пролитой Жертвенной Крови на Кресте обновляет нас и входит в наше сердце, занимая в нем надлежащий Престол!

Слово Божье говорит нам, что если мы действительно верою подчиняем себя Христу, верой возлагаем всю свою жизнь на Него, чтобы благодаря Голгофскому Кресту и веря в Его Святое имя, получить прощение грехов, то тогда такой человек становится новым творением.

«Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф 2: 10).

Бог говорит, что если мы живем этой верой, доверяющей Христу, и полностью доверяемся Его милости и прощению, как единственному, что может дать оправдание, как единственному, к чему ничего нельзя приложить (добавить) для нашего спасения, то такая вера и спасает, и животворит!

«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Еф. 2:4-7).

Смотрите: оживотворил, воскресил, посадил на небесах во Христе Иисусе и мы являемся Его творением. Слава Богу!

В такой смиренной вере нет места гордыне! Нет места пустым оправданиям, поискам виноватых, и нелепым обвинениям! По сути, нет даже места твоему человеческому «Я», ибо твое человеческое «Я» заполняется Христом!

Потому и написано, что мы спасаемся «благодатью», «оправдываемся» Христом, «освящаемся» Духом Святым.... Нет в моем спасении моей «заслуги»....

Именно по этому, наш действительно во многом праведный, а точнее правильный в Законе фарисей, уходит из храма не получив благодати, тогда как смиривший себя перед Богом мытарь, получает оправдание, по сути не сделав ничего доброго, с точки зрения Закона.

По сути, как мои человеческие грехи, так и мои, немногочисленные человеческие и даже Христианские добродетели, должны быть положены к подножию Креста Христова! Только в этом случае, ты можешь положиться на благодать Бога в своем спасении!

И конечно, нам, как людям, с нашей горделивой и самовлюбленной природой, очень сложно вот так, всецело, положиться на Бога, на жертву Христа! Капитулировать своей человеческой сущностью перед Святостью и Праведностью Бога! Принять Его милость, Его волю тебя спасти!

А потому, даже нам, верующим во Христа, только и остается, что вместе с мытарем исповедать: «Боже, будь милостив ко мне грешнику!».

И только одно утешает, что мы спасаемся благодатью, нам остается лишь довериться Богу..... Аминь.

п. Александр Лапоченко, г.Арсеньев, 2020г.