Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  В тайге задержан руководитель "Церкви последнего завета" Виссарион. Что известно
  Алтарные витражи №957 - последняя большая работа Герхарда Рихтера
  Служителей РПЦ за разглашение конфиденциальных сведений будут наказывать.
  Foreign Affairs (США): отказ от Бога.
  Миссионер,пастор,музыкант принимает поздравления!
  Подарок пастору - признание верности.
  Подарок пастору - признание верности.
  «Мы вместе» - особенная экскурсия для особенных людей.
  Sasapost (Египет): крупнейшее политическое движение в Америке. История религиозного течения Белого дома.
  Итоги официального заседания.
  Проповеди
  Проповедь к 15 воскресению после Троицы, 20.9.2020.
  Пятнадцатое воскресенье после Троицы.
  14 Воскресенье после Троицы.
  Тринадцатое воскресенье после Троицы.
   Проповедь к 12 воскресению после Св.Троицы 30.8.20
  12 Воскресенье после троицы.
  Одиннадцатое воскресенье после Троицы.
  Проповедь к 11-ому воскресению после Троицы 23.8.2020.
  Десятое воскресенье после Троицы.
  Девятое воскресенье после Троицы.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»

Проповедь к воскресению Reminiscere, 8.3.2020.

Текст проповеди: от Иоанна 8, 26/б-30
Послание: Римлянам 5, 1-5
Евангелие: от Марка 12, 1-12
Главная песня: «Когда, отчаявшись в беде» (23) Сборник..ЕЛЦ 273
TAstenspiele 366
Во время литургии, после коллективной молитвы «Во тьме сердец»
Особая песня (перед «Символом веры»): «С Тобой хочу быть
вместе» (29,6) Сборник ЕЛЦ 71 Tastenspiele 85
Перед проповедью: «Молю Тебя, Святое Бытие» (108) Cборник 255
После проповеди: «И пусть другой идет искать» (20) Сборник…
279 TAstenspiele 346



Дорогая община!

Мы глубже погружаемся во время Страстей Господних.

Иисус Христос страдает из-за нас, и Он страдает за нас. Об этом мы уже
размышляли в прошлое воскресение. И мы также говорим: мы
хотим Тебя, Христос, не оставлять одиноким на Твоем пути
страдания, мы поем слова из хорала «О, кровью обагренный»: «С
Тобой хочу быть вместе, и не презри меня».

Помните ли вы? Мы признаем и говорим: «Я так часто оставляю Тебя одиноким, так же,как Петр Тебя оставил одиноким. Но я с Тобой хочу быть вместе, и
не презри меня! Ты укрепляешь меня в моей слабости.

Ты спасаешь мою душу от искушений, развлечений и утомлений этого
мира. Я хочу быть с Тобой вместе, насколько я это могу».
Говорить так – это хорошо во время страстей.

И сейчас давайте послушаем текст проповеди к сегодняшнему
второму воскресению времени Страстей Господних, Reminiscere
(читать от Иоанн. 8, 26/б-30). Этот текст заключается интересными
словами: «Когда Он говорил это, многие уверовали в Него». Мне
пришлось один раз обсуждать одну проповедь, которую написал
кто-то из нашей общины, об этом тексте; этому человеку нужна
была моя оценка для семинара в другой церкви. Мне бросилось в
глаза, что в этой проповеди не говорилось об этих последних
словах, но говорилось только о других словах: Иисус говорит:
«Пославший Меня есть истинен, что Я слышал от Него, то и
говорю миру… Пославший Меня есть со Мною, Отец не оставляет
Меня… и т.д.»

Оказалось, что проповедник говорил только о Боге
и о Иисусе Христе, значит, как велики Они оба.
Но самые интересные слова в этом тексте – это последние слова:
«Когда Он говорил это, многие уверовали в Него». Как велик Бог, в
это мы можем только веровать. Как велик и особен Иисус Христос,
в это мы можем не только веровать, но уже и частично понимать
это, потому что ведь Он одновременно Бог и человек.

Но каковы мы, люди, ведь это мы знаем, это мы можем понимать. Всегда
полезно, сначала начинать с самих себя. Захватывающий вопрос
здесь: как получается, что многие при этих словах Иисуса
уверовали в Него?

Наверное, мы должны сейчас спрашивать самих себя: ведут ли
эти слова нас к вере?

И что же может нас, людей, в этих словах так трогать и поражать,
что мы уверуем во Христа? Может быть, я должен просто
спрашивать: ведут ли вас эти слова Иисуса к тому, чтобы уверовать
в Него или чтобы уверовать в Бога? Я сейчас не могу этого делать,
потому что у нас идет не беседа, но проповедь. Поэтому я прочту
эти слова еще раз, и мы сделаем маленькую паузу, во время
которой каждый может немного подумать и спросить себя: ведут
ли меня эти слова к вере?

Но прежде этого я хочу дать вам сейчас еще маленькую помощь
для этого. Мы только что перед проповедью пели эту песню на
стихи Огарева (читать или петь две первых строфы!). Здесь
говорит кто-то, кто имеет религиозное чувство, – не обязательно
христианин, у него есть чувство и еще больше предчувствие или
даже уже знание: должен существовать самое высокое Бытие, Бог
надо всем. Ему я поклонюсь. Его я хочу познать. Мир и его
развлечения и искушения мешают мне познавать Его, но я хочу по
крайней мере понять маленькую часть от Него (читать строфу 2).

Таков ли ты тоже, что веруешь, что есть самый высший Бог, и
одновременно понимаешь: Его практически невозможно познать?
Таков ли ты тоже, что знаешь, как шум и глупость этого мира и
собственный грех и отдаленность от Бога мешают тебе познать
Бога? Таков ли ты тоже, что имеешь тоску познавать Бога? Если ты
таков с этими тремя качествами, тогда – я думаю – ты уже имеешь
шанс быть так тронутым этими словами Иисуса, что ты начинаешь
веровать в Него.

На одном наших кружков мы задавали друг другу вопрос:
почему ты ходишь в церковь или почему ты пришел в церковь?
Ответы были очень разные, ведь мы все очень разные люди. Один
сказал: у меня внезапно появился кризис в моей жизни, другой
сказал: я заметил, как люди, которые веруют, думают и ведут себя
по-другому, и это мне нравится, еще один сказал: я ищу Бога и
общества, и мне нравится здесь, потому что здесь свобода и никто
не принуждает к вере.

Один сказал: я пришел в церковь, потому что
этот мир и его суета, в конце-концов, меня не удовлетворяет, и
потому что я ищу большего, чем этот мир может дать мне, - Бога.
Смотрите, это все хорошие причины приходить в церковь.

Все,не только этот последний, видят и знают: эта жизнь, этот мир – не
все, не может быть всем, должно быть еще большее что-то, что
высоко превосходит этот мир, что-то, что совсем другое, чем этот
мир.

И только это удовлетворяет мое сердце и мою душу, и это
утешает меня в моей беде, и это дает мне надежду, и это делает
мою жизнь красивее и более интересной, это то, в чем моя душа
нуждается, и что она ищет: это должно быть Бог! Его я ищу.

Понятно, что мы здесь все такие ищущие люди, с таким сердцем
и с такой душой, которая нуждается в большем, чем дает этот мир.
Так, и сейчас давайте опять прослушаем слова Иисуса Христа, и
позволим им действовать в нас. Может быть, мы сейчас сможем
понять, почему через них многие пришли к вере во Христа.

Может быть, мы еще раз придем к вере во Иисуса Христа, во Христа,
который за нас идет на страдания (читать от Ион.8, 26/б-29).

(Выдержать паузу!)
(читать от Ион. 8, 30)


(выдержать паузу!) Аминь.