Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Христианство на Западе мало кто собирается защищать
  Скончался Александр Галле
  Проповедь на богослужение: «С молитвой о мире»
  Религиоведы рассказали о падении религиозности в Германии
  Манфреду 85 !!!
  О музыке и не только
  Письмо от Изольды
  Носить крестик для стиля: молодые христианки "продвигают" религиозную моду на тиктоке
  Безжалостные нападения на нигерийских христиан
  Суд во Владивостоке отменил оправдательный приговор «Свидетелю Иеговы»* и отправил дело на новое рассмотрение
  Проповеди
  Проповедь: «Последнее воскресенье Церковного года (Воскресенье вечности)»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье Церковного года»
  Проповедь: «Третье Воскресенье от конца Церковного года»
  Проповедь: «Девятнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День памяти Святого Евангелиста Луки»
  «День благодарения за урожай 2022»
  Проповедь: «День Архангела Михаила и всех Ангелов»
  Проповедь на богослужение: «С молитвой о мире»
  Проповедь: Четырнадцатое воскресенье после Троицы
  Проповедь: Тринадцатое воскресенье после Троицы
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»

Проповедь к 2 воскресенью после Богоявления, 16.1.2011.


1 Кор. 2,1-10
Послание: Римл. 12,4-16
Евангелие: Иоанн. 2,1-11
Главная песня: In dir ist Freude = « С именем Бога . »папка 129
Tastenspiele 398
Перед проповедью: “ Молю Тебя, святое Бытие . » (папка 108)
После проповеди: Jesus ist kommen = « Явлен Христос нам . » (Папка 18) Tastenspiele 66




Дорогая община!

2 воскресенья после Богоявления. Богоявление, мы знаем, это значит: ясно и очевидно: этот человек Иисус Христос - это сын Бога! Бог, человек и наш мир. В своей основе речь всегда идёт об одном и том же, пока мы живем как христиане в этом мире и обществе: ЧЕЛОВЕК между БОГОМ и МИРОМ! Я уверен: это была также тема жизни Иисуса Христа, это есть тема Иисуса Христа: Он пришёл в этот мир, чтобы привести людей снова назад к Богу.

Мы знаем и чувствуем это, таким образом как мы поем в нашей песне: «создал Ты рай и изгнал нас из рая Боже, опять нас к Себе возврати Мы утомились, во мраке блуждая Мы согрешили, прости нас, прости!» Причем грех является просто нашим большим удалением Бога.

Однако, мы живем в этом мире и обществе, и мы вовсе не можем иначе, это наше место как людей. Но наше сердце тоскует по Богу. Поэтому мы приходим на богослужение, чтобы слышать о Нем, чтобы слышать Его слово, чтобы созерцать образ и историю Иисуса Христа, и все больше, глубже понимать; и Иисус Христос является словом Бога к нам, воплощенное слово Бога (Иоанн. 1,14).

И я убеждён в том, что ты спел именно также с тоской своего сердца прекрасную песню на стихи Огарева „ Молю Тебя, святое Бытие Дай силу мне отвергнуть искушенья Мирских сует, желание мое Укрыть от бурь порочного волненья И дух омыть волною очищенья »

Там мы снова встречаем это: ЧЕЛОВЕК между БОГОМ и МИРОМ, - Ты между развлечениями, отклонениями, требованиями, искушениями этого мира и Богом, и по которому твое сердце, твоя душа тоскует.

И тут мы слышали сегодня уже 2 текста из Библии: в одном из них, Евангелии, повествуется о величии сына Божьего, это история о чудесном превращении воды в вино в Кане, которое заканчивается словами: „ и Он явил славу Свою... ” (Иоанн. 2,11), там появляется величие Бога в этом мире, - и другой, Послание, повествует о нашей жизни в этом мире и обществе, от того, как мы, христиане, должны жить в этом мире ...

Например: “... Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою. “ (Римлянам 12, 15+16). Один повествует о том, как БОГ встречает нас, другой о том, как мы, люди, встречаем друг друга в этом МИРЕ. Снова БОГ, и МИР, и ЧЕЛОВЕК между ними.

И теперь мы послушаем текст проповеди на сегодня. Он рассказывает о том, как человек, которого коснулось откровение Бога в этом мире, встречает этот мир, противостоит ему и его людям. (Прочитать 1-е Кор. 2,1-10). Там ничего нельзя увидеть о большом священнике или епископе или ученом и интеллигенте или о каком-либо важном человеке, который может импонировать людей своим знанием и властью.

Нет, там появляется тот, который говорит о самом себе: „ Я совсем ничего не знаю и я совершенно бессилен “. Или, подождите, он несколько иначе говорит это, он говорит точно: „Я сам ни о чём не знаю“ и „я сам совершенно бессилен, но всё же я знаю что-то и покажу силу, но она не от меня самого “. Послушаем ещё раз внимательно, что написано в Библии (Читать стихи 1-5).

Этот Павел всё же кое-что знает, и это - ИИСУС ХРИСТОС. И ведь с ним выступает власть, и она - ВЛАСТЬ БОГА, не его. Но перед миром она ничто, и ведь он говорит также: "я ничего не знаю, кроме Иисуса Христа, и притом РАСПЯТОГО. И я не могу убеждать вас умными речами, а доверять только тому, что БОГ САМ действует через меня. ОН САМ, НЕ Я! “ Это приблизительно то, что я говорю вам иногда, дорогая община: лучше всего, если проповедник говорит не много, а позволяет Богу говорить. Великое искусство, которого никто ещё не достиг.

ЧЕЛОВЕК между БОГОМ и МИРОМ. Мы, ты, между Богом и этим обществом, в котором мы живем. Оно требует власти, богатства, благоразумия, образования, культуры; здесь важным является только тот, кто внушает уважение другим, лучше всего еще в прессе и телевидении. Да, имеются много воображал в этом мире, и каждый из нас также является немного одним из них, ты и я тоже. Но ты и я, мы также знаем, что это все проходит, и как ветер является перед Богом.

И это проходит не только перед Богом как ветер, это является ветром также перед нами, и мы предвидим и знаем это, если мы размышляем однажды в тихие моменты над нами, и это как молниеносное познание предстаёт перед Тобой, если Ты встаёшь ночью и боязливо должен спрашивать: „ Что станет?" Или" К чему это все? “ Ведь ты также знаешь всё это. Хороший друг сказал мне однажды: “ Если ты не можешь спать ночью, то вставай и читай псалом.

Например, такой, как этот: „ Господи, ты нам прибежище в род и род “ (Псалом 89,2). Ты, не мое знание, моя власть, моё уважение, Ты - моё убежище!

И каким образом Ты являешься моим убежищем? Так, как Ты хочешь этого, не я, а как Ты хочешь этого. И как Бог хочет быть нашим убежищем? Только таким образом, что всё зависит от Него, а не от нас. Он хочет показывать нам, как наше знание мало перед Ним, как преходяща и прямо-таки смешна наша самоуверенность и переоценка перед Ним. И это все не для того, чтобы подавлять нас и сделать маленькими, а, чтобы поднимать нас и делать большими, большими Его властью, мудростью и силой.

И это нам утешение.

Потому что, если наша власть, мудрость и сила проходит, Его власть, мудрость и сила остаются. И таким образом это как раз знак мудрости, силы и мощи, даже человеческого величия, если один так ведёт себя в мире, как Павел: „ И был я у вас в немощи и страхе и в великом трепете. И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божьей.“ (Стихи.3-5). „ Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, КРОМЕ ИИСУСА ХРИСТА, И ПРИТОМ РЯСПЯТОГО.“ (Стих 2)

Этот распятый человек Иисус Христос - это сын Бога! Об этом мы думаем и знаем во время Богоявления.



Аминь