Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  21-e Дни немецкой культуры во Владивостоке 28.9. –7.10 .2017. Приветственное Слово
  21-е Дни Немецкой Культуры во Владивостоке 28 сентября – 7 октября 2017
  День Памяти и Скорби РН 28 августа во Владивостоке
  20 августа 2017 года пастору Манфреду Брокманну исполнилось 80 лет
  Памятная встреча, посвященная годовщине Указа о депортации немцев Поволжья
  На кончину Александра Петровича Боргардта 27.6.2017 г.
  ВНЕОЧЕРЕДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕМЕЦКАЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
  Опять крещение в семье Дицель в церкви Св.Павла г. Владивостока
   21-е Дни Немецкой Культуры во Владивостоке 28 сентября – 7 октября 2017
  Является ли поиск денег важнее нашей собственной жизни в церкви?
  Проповеди
  Проповедь к 4 воскресению после Троицы 9.7.2017 г.
  Проповедь на 2 воскресение после Св.Троицы, 25.6.17 г.
  Проповедь к воскресению Святой Троицы 11.6.2017 г.
  Пятое воскресенье после Пасхи – Rogate.
  Проповедь к Пятидесятнице 2017 г.
  Проповедь к воскресению Exaudi, 28.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Rogate, 21.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Kantate, 14.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Jubilate, 7.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Misericordias Domini, 30.4.2017 г.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Лоза»
  Основы Лютеранского учения ( тезисы )
  А. Лапоченко Статья в «Лозу».
  Иисус Христос – конец закона и закона исполнение
  Йенс Шпаршу . О немецкой идентичности
  ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
  Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

А. Лапоченко Статья в «Лозу».



«Ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…» Мф. 7:7.


Здравствуйте дорогие братья и сестры, читатели журнала «Лоза».

Ну что о себе написать? Родился я в небольшом поселке городского типа, в самом центре Магаданской области Усть-Омчуг в 1976г. Про крайний север говорят: «9 месяцев зима, а остальное лето»! Так что морозы по шесть месяцев за минус 40, для меня были делом привычным. Понятно, что церкви в нашем поселке не было.

Родители работали на золотодобывающих предприятиях, отец газо-электро сварщиком, а мама кладовщиком на складе запчастей к горнодобывающей технике. Так что у меня было самое счастливое Советское детство, как говорится без религиозного опиума. Однако, как-то сам по себе у меня возникал все больший интерес к религии. Помню как из учебников по истории, если не ошибаюсь за 5 класс, я с особым интересом читал о возникновении религии, развитии языческих культов, и наконец, возникновении и истории христианства.

Не смотря на отрицательный подтекст в историческом анализе Советских историков, я загорелся огромным желанием прочитать Библию, но взять ее было негде. У отца в гараже стоял большой старый радиоприемник пятидесятых годов, я часто приходил туда и, крутя рукоятку настройки, любил слушать мир. И вот однажды я услышал необычное пение в радио эфире. Как оказалось, это были передачи христианской радиостанции вещавшей на русском языке с острова Сайпан США.

С этого все и началось. Почти каждый вечер я проводил в гараже, а затем уговорил родителей перенести «раритет» домой. А потом грянуло время перестройки и гласности! Постепенно, в книжном магазине поселка стала появляться религиозная литература, а потом в Магаданскую область потянулись миссионеры. Я, наверное, не пропускал ни одного.

Первый Новый Завет мне подарил харизматический проповедник из Финляндии, а Библию Американский Адвентист. Я как губка впитывал в себя все, что касалось религии, мистики и даже оккультизма. В те годы у меня на полке рядом стояли и Библия, и Бхагават Гита, и Коран, и учебник по Астрологии. Конечно, сейчас это выглядит немного забавно, то тогда для меня это все было серьезно! Когда я заканчивал школу, то у меня уже было твердое желание стать священником.

Как раз к этому времени в Магадане открылась первая Православная церковь, и я, поговорив со священниками, начал готовить документы в Тобольскую Духовную Семинарию. Конечно, поступая в семинарию, я был абсолютно не «воцерковленный», а в голове у меня была такая «каша», что я до сих пор удивляюсь, как меня вообще приняли на первый курс.

И став студентом в 1993 году, я естественно испытал огромный шок. С первых дней учебы, мои представления о Церкви столкнулись с реалиями православной церковной жизни. Я не имею никакого желания описывать здесь все «концлагерные» порядки, царившие в этом учебном заведении. Однако сполна хлебнул и унижения, и почти рабского труда, и издевательств, которые прикрывались благовидным названием «смирение и послушание».

Перейдя на второй курс, я уже решил, что никогда не стану Православным священником, а к середине третьего курса мне уже пришлось уйти. После семинарии я был в глубоком духовном кризисе, как говорил еще в 18 веке Михайло Ломоносов: «блаженны окончившие семинарию и веру сохранившие». Веру я сохранил, но в Церкви разочаровался...

Какое-то время жил обычной «мирской» жизнью, работал слесарем в Тобольске, женился. А в 1998 году мы переехали в Приморский край. Как раз мои родители собирались переехать в город Арсеньев с севера. Купили там нам с женой однокомнатную квартиру и собирались купить себе, как неожиданно по финансам ударил дефолт. Так что нашей молодой семье пришлось столкнуться с большими трудностями.

Зарплату не выплачивали месяцами, работы для жены не было, а потом родился сын Костя. Однако, не смотря на трудности, я не прекращал духовных исканий. Как-то однажды я увидел объявление в местной газете о том, что Католический приход Св. Богородицы Владивостокской приглашает всех желающих на богослужение. Ну, куда же пойти разочаровавшемуся православному христианину как не к Католикам?

Правда, по началу, я приходил на мессу с большой осторожностью, сказывалась православная догматика. Кстати, следует отметить, что, не смотря на униженные годы в семинарии, я благодарен Православной Церкви за хорошее теоретическое образование. Очень быстро меня заметил католический священник о. Мирон. И очень не навязчиво предложил мне помогать ему в служении.

Именно благодаря его стараниям, я постепенно начал «оттаивать» в духовном смысле. Сам был в некотором шоке после того, как впервые принял причастие от «еретиков» и не умер при этом. Мне всегда нравилось западное богослужение, органная музыка, а самое главное, что именно в Католической Церкви я почувствовал себя человеком, а не «рабом Божиим».

С огромным удовольствием я начал прислуживать на мессе, читать Западную духовную литературу и богословские труды. Именно тогда я понял, что Церковь не ограничивается Православием, что Христос там, «где двое или трое собраны во Имя Его». Где-то в тоже время я познакомился с Лютеранами и подружился с первым пастором Общины Св. Луки Виктором Целинко.

В 2001 году у меня произошла трагедия, нашей семьи не стало. Жена, не выдержав трудностей жизни забрала сына и вернулась в Тобольск. Надо сказать, что после семинарии, я не имел никакого жизненного опыта, и женился на первой девушке, которая мне понравилась всего через три месяца после знакомства. Почти сразу после женитьбы начались конфликты, но я приученный к смирению все терпел, но, в конце концов, не вытерпела жена.

Так что очень советую молодым людям очень серьезно подходить к браку.
В общем, оставшись один, я решил посвятить себя духовному служению, да и отец Мирон видел во мне хорошего священника. Я поехал учиться в город Львов на Западную Украину в Академию Св. Фомы Аквинского. Думаю, многие уже представили, как было мне там не просто. По этому, я через некоторое время перевелся в Киев. Академия принадлежала Греко – Католической Церкви.

В «латинских» учебных заведения из – за заключенного брака я учиться не мог. Но через год, кардинал Западной Украины Любомир Гузар запретил женатым, учиться в духовных заведениях. Это было вынужденной мерой, так как выпустили слишком много семейных священников, которым нужны были приходы и содержание, но ни того ни другого не хватало. Так что мне пришлось вернуться в Арсеньев.

Имея огромное желание служить Богу и не видя перспектив в Католической Церкви, я принял решение прийти в Евангелическо - Лютеранскую Церковь.
Начал помогать пастору Виктору Целинко в служении, познакомился с замечательным теологом и пропстом Дальнего Востока Манфредом Брокманом.

Очень серьезно подошел к изучению теологии Реформации и понял, что нашел то, что давно искал. А именно ответы на вопросы, которые думаю, задают себе все духовно ищущие люди. Учение об «оправдании», «теология креста», учение Лютера «о двух Царствах» и многое другое так меня затронули и поразили, что я, наконец понял, что это «мое».

В 2003 году я поступил на заочное отделение Санкт – Петербургской Теологической Семинарии ЕЛЦ. Проходил практику в общинах Читы и Владивостока, а когда пастор Виктор Целинко уехал на Украину, то начал служение в уже тогда родной общине города Арсеньева. В феврале 2008 года я сдал выпускные экзамены вместе со студентами очного отделения с итоговой оценкой «4», и получил диплом бакалавра теологии.

А в октябре того же года был ординирован на должность пастора Общины Св. Луки г. Арсеньев в церкви Христа г. Омска.

Не могу не написать о нашей замечательной общине. В отличие от многих общин ЕЛЦ УСДВ, наша община была образована благодаря миссионерским усилиям Манфреда Брокмана и пастора Виктора Целинко, и не имеет «немецких» корней. Богослужения всегда проводились на русском языке, а община состоит из людей различных национальностей.

Очень хорошо, что почти сразу, для общины был куплен большой частный дом, и хотя постоянно приходится что-то ремонтировать, это место действительно для многих стало «Домом Божиим». Многие члены общины очень интеллигентные люди, большинство поют в творческих коллективах города, таких как хор «Вишенье», «Клуб любителей романса».

В общине работает замечательный музыкант, преподаватель Музыкальной Школы Светлана Филитович. Благодаря партнерским отношениям с общиной Св. Троицы из штата Канзас, прошлым летом мы сделали ремонт помещения, где проходят богослужения и отремонтировали фундамент. В сентябре 2009 года, нашу общину посещали партнеры из США во главе с пастором Джимом Страсеном. Сейчас договорились о поддержке нашего музыканта, которой очень не просто совмещать музыкальную работу в общине, и семейную жизнь.

В служении мне очень помогают замечательные молодые люди, такие как бухгалтер общины, Татьяна Болотникова, проповедник и староста Евгений Слинченко. Нужно отметить, что он очень хорошо сейчас учится на заочном отделении Теологической Семинарии ЕЛЦ. Да и сами прихожане никогда не остаются в стороне, от проблем.
Работы хватает и вне общины.

В нашем городе, еще при пасторе Викторе Целинко, пастором Евангелькой Церкви «Любовь Христа» Александром Бандуровым был организован «Пасторский Совет Евангельских Церквей», на котором раз в неделю, для совместной молитвы и общения собираются пасторы самых разных Церквей города. Совместными усилиями мы проводим для горожан различные проекты, такие как показ художественных фильмов нравственного содержания «Надежда Есть», различные христианские музыкальные фестивали и лекции.

У нас очень хорошие и добрые отношения с Администрацией Города, в частности с Галиной Петровной Неверкиной, которая курирует работу Администрации Города с различными общественными и религиозными организациями.

Также я являюсь представителем «Пасторского Совета» и общины на заседаниях Координационного Совета общественных, политических и религиозных организаций при Администрации Города Арсеньев.

При общине существует кружок английского языка, на занятия которого приходят дважды в неделю горожане, а ведет его замечательный молодой человек Алексей.
Сейчас я являюсь пастором не только города Арсеньев, но и общины города Уссурийска, где тоже собираются замечательные люди.

С пропстом Манфредом Брокманом у нас сложились очень теплые, дружеские отношения. Раз в месяц я приезжаю во Владивосток, для совместных духовно - теологических встреч.

Что еще о себе написать? Наверное, пусть обо мне судят люди, которым я посвящаю себя целиком. В конце могу пожелать каждому духовно ищущему человеку обрести себя там, где его сердца коснется Христос и Евангелие.


С уважением и любовью пастор общины Св. Ев. Луки г. Арсеньев. Приморского края: Александр Владимирович Лапоченко.