Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Проповеди
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь к воскресению Jubilate 25.4.2010


Текст проповеди: 1 Иоанна 5, 1-5
Послание: 1 Иоанна 5, 1-5
Евангелие: от Иоанна 15, 1-8
Вводная песнь: «Душа в весельи гонит тень»
Главная песнь: «Вознесся Он, и мир спасен»
Перед проповедью: «И пусть другой идет искать»
После проповеди: «Доверьтесь новым тропам»



Дорогая община!

Это мы только что пели: «И пусть идет другой искать/Иную цель и счастье».
Действительно ли люди ищут что-то? В основном у них нет на это времени и сил. У нас и так достаточно работы. Мы должны заботиться о том, чтобы иметь еду, платить за аренду, отопление и т.д. Конечно, есть и такие люди, у которых этих забот нет. Мы знаем это.

Но что ищут они? Развлечения, рестораны, поездки, культуру? Каждому его тело говорит, что хочет жить, уже у молодежи ты можешь это видеть. Поиск ли это? – Все это только жизнь, и даже иногда борьба за выживание.

Ищем ли мы, люди? – Все это, наверное, только то, о чем мы слышали в послании в прошлое воскресение, воскресение «Доброго пастыря»: «Ибо вы были как овцы блуждающие» (1 Петра 2,25), или еще точнее это выражено в словах Библии, на которые ссылается Петр: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Исайя, 53,6). Да, это впечатление ты можешь иметь еще и сегодня, когда ты видишь большую толпу людей. Ищут ли они? Ищем ли мы?

И все-таки, всегда есть люди, которые ищут. Они ищут большего, чем им предлагает этот мир и его реклама. Если мне позволено что-то личное, - ведь проповедник не должен так много говорить о самом себе, - то я могу сказать: меня уже в ранней юности поразило одно библейское слово, это находится в псалме 68,33, и там сказано: «У тех, кто ищет Бога, сердце будет оживлено».

Это я прочел в Гамбурге на стене в трамвае. Доннер веттер (черт побери), подумал я, ты всегда хочешь жить, ты всегда хочешь чувствовать жизнь, жить интенсивно, и здесь написано: тот, кто ищет Бога, будет иметь по-настоящему живое сердце, тот будет жить интенсивно, правильно чувствовать жизнь и не быть глупым и мертвым, - ведь это твой путь – искать Бога!

Или другой пример из нашей общины. Он сказал мне, впервые услышав пение на нашей литургии «Во тьме идем мы в поисках источника наших сил/И светом для нас лишь жажда сердец», тот сказал мне: это так и есть, это правда: вокруг меня темнота и путаница в этом мире, но мое сердце желает ясности, хочет познавать и жить, жажда моего сердца – свет в поисках в темноте.

И этот человек, который это сказал и говорит это т еще сегодня, не является эзотерическим чудаком, но стоящим в середине жизни и борьбы за жизнь (сравни с песней «Господи Боже, склони Свои взоры»).

«Нет» или «да» - всегда бывают люди, которые находятся в поиске в этом мире, предложения от которого их не удовлетворяет. И сейчас, в конце, мы слушаем текст проповеди (читать 1 Иоанна 5, 1-5).

«И сия есть победа, победившая мир, вера наша». Значит, важно победить мир. Это не означает бежать из мира. Ведь мы живем в этом и должны жить в этом, и мы живем охотно. Нет, это значит: смотреть сквозь мир и его движение, поставить мир, общество и их силу на их положенное место, быть критичным и умным, и видеть, как этот мир хочет тебя использовать, обманывать и владеть тобой, только продавать тебе что-то…

Смотреть сквозь мир, его общество и движение, не позволять ему обманывать тебя, усыплять тебя алкоголем или наркотиками, смотреть сквозь мир… не во всем принимать участия , что он тебе предлагает, чтобы использовать тебя, смотреть дальше.

И как это делается? Да, дорогая община, у нас в церкви это всегда то же: это делается, когда ты идешь с Иисусом Христом. Всегда мы здесь слышим: как Иисус смотрел сквозь этот мир, его понял, его поставил на свое место, так нам это помогает жить в этом мире правильно. Что мы слышали в проповеди на Пасху? – Жизнь, страдание, история человека и Сына Божия Иисуса Христа в этом мире является просвещением негативных сил, смерти и дьявола в этом мире. Да.

Важно победить этот мир, его обман и соблазны. И я завершаю последним предложением нашего текста: «Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (5)

Но к этому мне приходиться также сказать, что находится до этого в нашем тексте: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден… и всякий, рожденный от Бога, побеждает мир» (1 и 4). Да, тот, кто христианин, тот, кто верует, что этот человек Иисус – Божий сын, тот не просто рожден от этого мира, как камень, растение или животное, но он рожден из другого мира, от мира Бога.

Да, наша родина не этот мир, но мир Бога, Его вечность. Великолепная уверенность!

И поэтому мы заключаем сейчас главным предложением нашего текста: «И СИЯ ЕСТЬ ПОБЕДА, ПОБЕДИВШАЯ МИР, ВЕРА НАША»!



Аминь