Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Проповеди
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь к 12 воскресению после Св.Троицы 26.08.07.




Текст проповеди: от Марка 8, 22-26
Послание: Деяния апостолов 9, 1-9
Евангелие: от Марка 7, 31-37
Главная песня: «Источник света и добра» (104)
Перед проповедью: «О Боже мой, восстанови…» (111)
После проповеди: «Восхвалим Господа» (21)



Дорогая община!

Сначала мы прослушаем текст проповеди сегодняшнего воскресения (читать от Марка 8, 22-26).

Итак, у нас сегодня вместе с посланием, Евангелием и текстом проповеди – три истории, которые все схожи: люди слепы или глухи, они не могут слышать или видеть. Быть слепым или глухим – трудная судьба. Эти люди отделены от этого мира, и они особенно нуждаются в помощи других, чтобы справиться со своей жизнью в этом мире.

Этим все три истории схожи.

Но в одном они различаются: в историях из текста проповеди и Евангелия двое людей поражены слепотой и глухотой от рождения, и Иисус исцеляет их, но в истории из текста послания, наоборот, Иисус поражает одного человека слепотой, и это совсем другая вещь.

В историях из текста проповеди и Евангелия Иисус является центром: Он возвращает людей в нормальную жизнь этого мира, и люди за это восхваляют Его: «Все хорошо делает, - и глухих делает слышащими, и немых – говорящими» (Мрк.7, 37). В тексте послания в центре истории находится судьба Павла: Иисус Христос забирает Павла из этого мира. Иисус Христос и Павел, - оба великие образы нашей веры, и когда-нибудь они должны и будут находить свое изображение в нашей церкви св.Павла.

Почему Иисус возвращает людей в нормальную жизнь этого мира и почему Он забирает Павла из жизни этого мира? Иисус возвращает людей в жизнь этого мира, и они могут слышать и видеть, чтобы опять нормально общаться с другими людьми, чтобы не быть больше одинокими.

Это нормально, для этого Бог их создал. Но напротив, Иисус Христос забирает Павла из этого мира, чтобы он стал действительно одиноким, чтобы он не мог больше общаться с людьми, как раньше, но только с Иисусом Христом, Которого Павел раньше гнал.

Голос прозвучал с неба: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?», и Савл-Павел правильно отвечает вопросом:«Господи! Что повелишь мне делать?» (Деян.9, 4+6).
И мы знаем: с этих пор Павел становится великим апостолом Иисуса Христа.

Дорогая община! Из этих трех историй мы можем учиться двум вещам: мы нуждаемся в них обоих: 1) мы нуждаемся в правильном общении, правильном обхождении друг с другом; да, для этого мы нуждаемся в исцелении, чтобы не быть больше одинокими, чтобы по-человечески слышать и видеть друг друга.

Таким Бог создал этот мир, его создал хорошо. И из-за того, что мы все живем в больном обществе, поэтому мы все социально нездоровы и не можем правильно слышать и видеть друг друга, - мы нуждаемся в исцелении, особенно нуждаемся в исцелении от Иисуса, - опять и опять, и после исцеления мы можем сказать: «…все хорошо делает, - и глухих делает слышащими, и», - мы добавляем - «слепых Он делает видящими».

Но 2): мы нуждаемся также в том, чтобы Он нас иногда забрал от этого мира. Мы сильно нуждаемся в том, чтобы не слышать больше пустого шума этого мира и не видеть больше всех пустых отвлечений и развлечений этого мира. Мы нуждаемся в том, чтобы однажды услышать и увидеть только Иисуса Христа, смотреть только на Него и созерцать Его.

Но, конечно, после этого мы будем возвращаться в этот мир, но уже другими людьми, не такими, как раньше. Ведь Иисус со Своими тремя учениками Петром, Иоанном и Иаковом вернулся обратно вниз с горы в мир после Преображения (Мтф.17, Лк.9). И Павел, после того, как он три дня не видел этого мира, и слышал и видел только Иисуса Христа, вышел в этот миp.

И потом, как мощно он, великий апостол Иисуса Христа, действовал в этом мире!

Да, хотя мы не все сразу становимся великими апостолами Иисуса Христа, все-таки мы становимся и есть Его «свидетели» (Деян.1,8). Но для этого мы сначала должны обрести тишину и одиночество, значит, не слышать больше шума этого мира и не видеть больше отвлечений этого мира, значит, стать глухими и слепыми для этого мира, чтобы слышать и видеть только Его.

Ведь потом снова станет достаточно шумно и слишком ярко. Но прежде надо быть у Него, только у Него, это важно для нашей духовной жизни, для нашего преображения.

Я заканчиваю духовно красивым текстом немецкого поэта 18 века Герхарда Терстегена, который я очень хочу ввести однажды в тексты нашего сборника песен: «…Я ухожу в себя/ И только Ты один/ Господь, со мною говори/ В глубокой тишине и мраке».

Аминь