Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Ирина Щербакова: "Как быстро возвращается страх"
  Проповеди
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь к Третьему воскресенью после Троицы 01.07.07

Послание: Римлянам 14, 10-13;
Евангелие: от Луки 6, 36-42;
Текст проповеди: от Иоанна 8, 3-13.

«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов»
(Гал. 6,2)

Дорогая община!

«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов», наставляет верующих в Галатии апостол Павел, которых он верно учил принципам Евангелия. У Павла были вполне обоснованные причины для беспокойства за них, т.к. лжеучителя, появившиеся среди верующих в Иерусалиме быстро распространяли свое влияние в Галатии.

Эти лжеучителя примешивали к евангельским истинам иудейские традиции. Не обращая внимание на решение собора в Иерусалиме, они навязывали обращенным из язычников соблюдение обрядового закона.

Положение было критическим, появившиеся пророки могли быстро уничтожить Галатийские церкви.

Павел наставляет верующих: «Братья! Если и впадает человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такого в духе кротости, наблюдая каждый за собой, чтобы не быть искушенным.» (Галл.6, 1)

В Послании Галатам Апостол особо ставит границы между иудейскими традициями и Евангелием. В Библии мы с вами часто видим отличие или разграничение между Законом и Евангелием, которые положил Сам Иисус Христос, даровавший нам с вами свободу, и освободивший от ига рабства.

Помните лозунг, который взят из 5 гл. Послания Галатам, ст. 1, мы вывешиваем его в церкви над алтарем в День Реформации?

«ИТАК, СТОЙТЕ В СВОБОДЕ, КОТОРУЮ ДАРОВАЛ НАМ ХРИСТОС, И НЕ ПОДВЕРГАЙТЕСЬ ОПЯТЬ ИГУ РАБСТВА».

Галаты, обращенные и уверовавшие в Иисуса Христа, подвергшиеся влиянию лжеучителей, лжепророков, «заскучали» вдруг по иудейским традициям, соблюдению обрядов, внешнему, показному, формальному следованию закона.

Павел в своем послании разъясняет, какой закон имеет силу для верующего во Иисуса Христа: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (гл. 5, ст. 6)

«Ибо весь закон в одном слове заключается: «Люби ближнего твоего, как самого себя»». (гл. 5, ст. 14) И это мы уже знаем из книги «Левит» (19, 18).

Так Павел объясняет смысл и значение ЗАКОНА ХРИСТОВА – ЕВАНГЕЛИЯ «несмысленным галатам». (Гал.3, 1а)

Помогать тем, кто согрешил, нарушил, преступил закон, вышел за границы, рамки дозволенного законом.

Давайте послушаем текст проповеди из 8 гл. Евангелия от Иоанна стихи 3-8.

Очень знакомая всем нам история из нашей Библии. История, вызывающая до настоящего времени много споров. История, в которой встречаются две стороны, или даже три, как на суде.

- Книжники и фарисеи - обвинители - с одной стороны;

- Женщина, взятая в прелюбодеянии - обвиняемая – с другой стороны;

- Иисус - судья – между ними.

Обвиняется женщина, взятая в прелюбодеянии, ее привели на суд к Иисусу. Она нарушила иудейский закон, закон в котором «Моисей заповедал побивать таких камнями». Женщине вменяется прелюбодеяние.

«A Ты что скажешь?» - задают фарисеи вопрос Иисусу.

И в этих словах уже звучит подвох, по – библейски «искушение».

На самом - то деле, в данной ситуации, женщина и ее поступок мало интересовали фарисеев. Они уже давно искали, как бы уличить Иисуса.

Это была очередная попытка испытать Его на соблюдение закона, узнать Его отношение к закону Моисея, к заповедям, данных Моисею Богом. Неуважение к Закону – веская причина для предъявления обвинения на суде с последующим приговором.

Но во Христе Иисусе, с Его приходом в наш мир, Сам Бог пришел на землю, произошел перелом не только в представлении о Законе, но и его направлении.

Сместился «центр тяжести» Закона его вектор. Теперь за нарушение закона следует не «непременное», немедленное, обязательное наказание, но возможно «помилование», прощение.

Сегодня к Иисусу привели женщину, совершившую грех прелюбодеяния, за который следовало наказание на месте без суда и следствия: «побить камнями», причем до смерти. И никто не осудил бы исполнителей приговора за подобный поступок.
Но женщину привели к Иисусу, и Он знал, что обвинением женщины, фарисеи, прежде всего, преследуют цель уличить Его, Иисуса в грехе несоблюдения Закона Моисея.

Смысл которого был таков: если Ты ее не осуждаешь, как мы, блюстители и ревностные исполнители Закона, значит Ты тоже нарушитель закона или соучастник греха. Тебе тоже смерть. Именно этого уже давно желали фарисеи, но все не находили повода для предъявления обвинения.

Иисус ведет себя совершенно спокойно, может показаться даже, что безразлично, «не обращая на них внимания». Он сидел, склонив голову, и что-то писал перстом на песке.

(Кстати, до сих пор остается тайной, что Иисус писал. Мы нигде в Библии больше не встречаем упоминаний о том, чтобы Иисус писал. Он говорил, учил, лечил, исцелял, изгонял бесов, гладил по голове, ходил, возлежал, негодовал. А писал всего один раз. Возможно, что это была Его заповедь любви?)

К тому же, если уж следовать «букве Закона», то смертному наказанию, через «побивание» камнями, следовало предать обоих прелюбодеев.(Втор. Лев.) Почему же привели только женщину? А не был ли среди самих фарисеев второй участника «смертного греха»? Или он был «персоной нон грато», неприкосновенной?

Иисус, вероятно размышлял о другой заповеди, другой «букве закона».

Это, дорогие братья и сестры, 8-я заповедь, которая гласит…: не суди и да не судим будешь, ибо каким судом ты судишь, таким судом и тебя судить будут. Как часто мы забываем с вами об этой заповеди! С каким пристрастием и готовностью мы выступаем в качестве судей!

Все, что нам не нравится лично, что не соответствует нашим меркам морали или мышления, мы готовы осудить и вынести приговор.

При этом нас совершенно не интересует причины, повлекшие ко греху, нарушению закона, заповеди. Волнует лишь, понес ли наказание достойное.

Поступок Иисуса в истории с женщиной, взятой в прелюбодеянии, должен стать для нас с вами примером истинной любви к грешникам.

Он рисковал своим положением в обществе, даже жизнью, ему готовили обвинение, за которое могли предать смерти. Но Он не испугался, а поступил как истинный защитник, ходатай униженных и оскорбленных, падших грешников, не имеющих шанса на прощение.

Сегодня в Евангелии от Луки мы слышали притчу о соринке и бревне в глазах братьев. Книжники и фарисеи так были похожи на героев этой притчи.

И Иисус не побоялся напомнить им про бревно в их собственном глазу.

Как ты вообще можешь что-то видеть, если у тебя глаз закрыт посторонним предметом. Как ты можешь видеть грех другого, обвинять его, будучи сам грешен?
«Кто из вас без греха, первый брось в нее камень.» (Ин. 8, 7б), предлагает Иисус, обвиняя тем самым обвинителей.

И никто из обвинителей не взял на себя ответственность судьи, никто не взял на себя ответственность приведения приговора в исполнение, хотя все было по закону, согласно «букве Закона».

Придя в наш мир, Иисус изменил представление о законе, его справедливости и наказании за его нарушение, показал, что Он и только Он может судить грешника и выносить наказании за грех. Он показал, что за грех не обязательно следует «неприменное» наказание грешника. Его выбор - грешник может быть помилован и прощен.

Иисус обращается к женщине, с которой остался наедине:

«Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?»

«Никто, Господи».

«И я не осуждаю, Иди и впредь не греши».

Дорогие братья и сестры!

Сегодня мы с вами получили хороший урок от Самого Господа нашего, Иисуса Христа. Урок любви, милосердия и прощения.

Никто не может взять на себя бремя, которое несет Всемогущий и милосердный Бог, Судия праведный, Судья милующий и спасающий.

Никто не может взять на себя ответственность судить своего брата или сестру за его поступки, за его грехи.

Это прерогатива Бога, это право дано Его Единородному Сыну, который придет судить живых и мертвых.

И каждый сам за себя даст ответ Ему.

«Носите бремена друг друга» - помогайте друг другу, не давайте своему брату или сестре повода для преткновения, а «если и впадает человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такого в духе кротости, наблюдая каждый за собой, чтобы не быть искушенным». (Гал.6, 1)

«Носите бремена друг друга», но не берите на себя непосильную ношу, обязанность и ответственность Бога – судить и выносить приговор.


Аминь


Проповедница Н. Дмитриева г. Владивосток