Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Ирина Щербакова: "Как быстро возвращается страх"
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь к 20 воскресению после Троицы 29.10.06.


Бытие 8, 18-22
Послание: 1 к Ф фессалоникийцам 4, 1-8
Евангелие от Марка 10, 2-9
Главная песня «Блажен, кто Бога ищет» (папка 53)


Дорогая община!

«Блажен, кто Бога ищет, устав Его хранит», это мы уже давно поем, это мы понимаем: есть порядок в мире, хотя мир кажется пронизан беспорядком и хаосом. Но есть порядок внутри. Порядок и ему соответствующий устав, устав Бога, который нам дан, чтобы соблюдать порядок Бога. Порядок показывает, что есть; устав показывает, что должно быть. Устав – заповедь Бога нам помогает жить согласно порядку.

И для этого нам даны 10 заповедей, не для того, чтобы нас подавлять, но для того, чтобы нас освободить от плохих стремлений, эмоций и чувств, которые нас водят и изводят. Надо жить в хорошем, благоразумном, здоровом порядке; это нас спасает и удерживает в здоровье и природном счастье. Да, «Блажен, кто Бога ищет, устав Его хранит!», и 10 заповедей, как 10 маяков в бурном море наших эмоций и страстей, и недавно один наш молодой пастор написал мне: «Я помню о моей ординации. Это, пожалуй, единственное, что как-то стабилизирует хаос, который был и есть вокруг меня». Да, вокруг нас есть хаос, и умные люди это чувствуют. Но в жизни есть непоколебимые твердо стоящие пункты, за которые ты можешь удержаться. Для этого человека это – ординация, которая связывает его с церковью и Богом. И точно церковь сама – такой твердый пункт, за который ты можешь держаться, скала в бурном хаосе этого мира. И прежде всего 10 заповедей – это маяки в море наших страстей и беспокойства.

Бог поставил порядок против хаоса, это мы знаем из истории творения - Бытие 1,
1-3 (читать). Но человек опять сотворил беспорядок в этом хорошем и упорядоченном творении Бога. Потом пришел потоп, и утопил беспорядок и грех, и мы знаем, что Бог спас только нескольких людей и животных от этого уничтожения. Этот человек – Ной и его семья. И сейчас мы слушаем текст нашей проповеди – Бытие 8, 18-22 (читать).

И мы услышали сейчас странное непонятное обещание, сделанное Богом, значит, это обещание не так странно, но странно обоснование Бога для Своего обещания (читать стих 21-22). Бог гарантирует нам, что так долго, как стоит земля, будет оставаться фундаментальный порядок: порядок дня и ночи, порядок времен года, это должно нас нести и напоминать нам о том, что Божий порядок остается, и мы не можем его разрушать. День и ночь, времена года остаются так долго, как долго мир стоит, хотя мы творим много беспорядка.

И что есть основание для того, что Бог творит нам этот порядок и гарантирует этот порядок? «Потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его» (стих 21). Это - против всей человеческой логики, потому что в основе зло должно быть наказано. Но это – Божественная логика: Бог знает нас, но Он не осуждает и не проклинает нас, напротив: Он помогает нам, бедным слабым людям тем, что Он восстановил порядок вокруг нас, который Он гарантирует. Каждый раз, когда опять наступает день или ночь, каждый раз, когда мы радуемся тому, что все опять зеленеет и цветы цветут, каждый раз, когда мы радуемся тому, что наступает лето, осень и даже зима, мы должны вспоминать: Бог не позволяет, что мы утонули в нашем беспорядке. Он гарантирует нам фундаментальный порядок «во все дни земли».

Порядок, беспорядок, 10 заповедей, церковь, ординация и так далее, день и ночь и смена времен года. В этой теме «порядок – беспорядок» находится также тема брака и развода. Может быть, как в никакой другой области, эта область «Мужчина и женщина, любовь, сексуальность и брак» и все проблемы и радости вокруг – показывают, что в это мир всегда влезает беспорядок и тоже лицемерие, плохая молва и фарисейство. Я здесь не хочу подробно об этом говорить, об этом нужна особенная проповедь. Но тоже здесь: Божий порядок остается, и человек должен смотреть на то, как он справляется со своим беспорядком, и даже в этом беспорядке милосердный Бог ему еще помогает. Иисус говорит: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их» и «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Марка 10, 2-9). Но если будет все-таки развод, тогда это должно быть произведено в порядке (стих 4 и 5). Но это только помощь поневоле, потому что: «Только по жестокосердию вашему Он написал вам сию заповедь» (стих 5). Но «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их», и «… что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (стих 9). То, что вы не можете оставаться с одной женщиной или с одним мужчиной, - это только показывает ваш грех и слабость. Тогда вам приходится убегать к Богу и говорить «я бедный человек».

Во всей нашей слабости и нашем беспорядке Бог все же нас не оставляет. Он гарантирует нам порядок смены дня и ночи, смены времен года, порядок в природе, Он дал нам порядок 10 заповедей, Он дал нам церковь, которая гораздо больше, чем дом порядка, она – дом милости и прощения греха, Лютер сказал: «Она как больница», и Он дал нам Своего сына Иисуса Христа, который ясно знает и говорит, что есть грех и что есть беспорядок, но который одновременно нас, бедных грешников и непорядочных людей, понимает, любит и сопровождает всю нашу жизнь.

Да, «Блажен, кто Бога ищет, устав Его хранит!». Аминь.



20-e воскресенье после Троицы 29.10.06
Главная песня: « «
Послание: 1-е Фессалоникийцам 4, 1-8
Евангелие: от Марка 10, 2-9
Текст проповеди: 1-е Коринфянам 7, 29-31

«О человек! Сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим». (Мих. 6, 8)

«Благодать и мир нашего Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудут с нами»
Аминь

Братья и сестры во Христе Иисусе!
Слова 8 стиха 6 главы из книги пророка Михея, избранные лозунгом 20-го воскресенья после Троицы звучат как директива, указание, может быть, даже как последнее слово в конце всех наставлений, поучений, рекомендаций народу Божьему и нам с вами – христианам.
«О человек! Сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь».
Обращение к человеку, творению Божьему, разумному существу, в которого Бог вдохнул Свой дух. Тебе сказано, что – добро и чего требует от тебя Господь. И далее пояснение.
Нам с вами хорошо знакомы различные формы обращения между людьми и к людям. И они зависят от того, к кому и зачем мы обращаемся.
Здесь мы встретились с повелительной формой, которой Бог обращается к Своему народу через пророка. Пророк говорит то, что уже неоднократно говорилось, вероятно, в иной форме. Теперь это обращение звучит как последнее предупреждение. Пророк говорит о ТРЕБОВАНИИ БОГА.
Требовании следовать Его, Бога законам, то, что было неоднократно говорено народу, дано в виде заповедей, ЗАКОНА.
Чтобы обратить внимание человека к Себе, заставить его жить по Его Божьему закону, отвратить от греховного пути, спасти от гибели, Бог прибегает к форме обращения – требования.
Что же такого особенного требует Бог от Своего народа?
Особенного – ничего. Все нам с вами, вероятно и народу ВЗ, так хорошо известно и знакомо:
«-действовать справедливо;
-любить дела милосердия;
-смиренномудренно ходить перед Богом».
Почему же Бог ТРЕБУЕТ исполнять то, что уже неоднократно сказано и к тому же ЕСТЬ ДОБРО?
Вероятно потому, что человек потерял меру оценки добра и зла настолько, что вообще удалился от Бога. Нужны иные, новые меры воздействия на человека и его сознание. Более строгие и решительные.
К таким мерам в форме требования и прибегает Бог через пророка Михея.
Если вы заметили, сегодня в наших чтениях и далее вы услышите в тексте проповеди, затрагивается одна из сфер человеческих отношений, отношения между мужчиной и женщиной, мужем и женой и того, как эти отношения отражаются на отношениях с Богом.
В Евангелии мы слышали о том, как фарисеи, желая испытать Иисуса, спросили Его отношение к вопросу о разводе. Иисус знал, как относится ЗАКОН к вопросу о разводе. И Он отвечает вопросом фарисеям, строго следовавшим Закону, ссылаясь на Закон Моисея. «Что заповедал вам Моисей?»
«Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться» - был ответ фарисеев.
И далее Иисус, Сын Божий, посланник Бога, критикует Закон, который Бог дал Своему народу через Моисея. Иисус называет закон Моисея жестокосердным. Почему? Потому, что зная Закон, Он так же знал намерения Бога: сделать для человека все самое доброе и хорошее.
Иисус объясняет фарисеям свою критику Закона, опираясь на замысел Бога в отношении мужчины и женщины, начиная с истории сотворения мира, опираясь на Писание.
Дорогие братья и сестры! Мы слышим слова, которые произносит пастор во время церковного венчания, слова, которые напоминает фарисеям Иисус, повторяя слова Бога после сотворения женщины.
Замысел Бога - сотворить человеку помощника, женщину, не заключался только в том, чтобы Адаму было не скучно в Едемском саду, а гораздо глубже. Соединившись узами брака, сочетавшись, муж и жена уже не двое, « но одна плоть». «И так, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
Иисус прекрасно знал и то, что Закон, данный в руки человека, был искажен и извращен, как и вся натура человека после его грехопадения, когда был разрушен образ Бога в человека.
Давая разводное письмо, люди нарушали Божий замысел семейных уз – единство мужа и жены, «одна плоть». Как можно разделить целое, плоть, не навредив ей? Это каким мастером хирургии надо быть?
Почему Иисус осуждает развод? Да по той же самой причине извращенности человеческого сознания или, как Он Сам говорит: по жестокосердию. Причина в том, что всегда можно найти причину для развода. И сегодня тоже. Одной из таких причин в ВЗ был грех прелюбодеяния. И всегда можно было найти свидетеля такого «греха».
В таком случае, разведенная жена лишалась всех прав, разведенная женщина самое бесправное существо в Израиле. А муж? Он пострадавший, почти герой и свободный для нового брака.
Вот почему далее в беседе с учениками, отвечая на их вопрос, осуждая развод, как жестокосердный по отношению к разведенной женщине, Иисус ужесточает требования закона о разводе, которые отвергают всякую возможность повторного брака.
Послушаем, наконец, текст проповеди из 1-го послания св. апостола Павла к Коринфянам 7, 29-31.
Павел пишет о приближении последних дней, которое обязывает общину в Коринфе и нас с вами, братья и сестры, обратить внимание на свою христианскую жизнь, на ее моральную сторону, на наши семейные отношения, на брачные узы, которыми Бог сочетает, соединяет мужчину и женщину как мужа и жену в «одно целое», по замыслу Бога от сотворения второй половины человечества – женщины. «И будут одна плоть».
Павел остерегает нас, соединенных узами брака от блуда и нечестия в браке, от несправедливых и неоправданных разводов, как и тех, кто еще не вступил в брак.
Недавно мы говорили с вами о том, что мы христиане живем в этом мире не обособленно, не в замкнутом пространстве и не можем огородиться от него ширмой или куполом.
Все, что происходит в миру, касается и нас с вами, наших семейных отношений. Мы, будучи христианами, живем и по законам этого мира. К сожалению, часто даже забываем, что мы христиане и подражаем этому миру, ограничиваясь рамками его морали.
К чему это я сейчас клоню? Всем нам прекрасно известен получивший широкое распространение «гражданский брак».
Что это такое, каждый понимает по - своему. Не собираюсь судить никого. Может быть, у некоторых, живущих в «гражданском браке» отношения более глубокие и серьезные, чем у кого то, кто живет в официально зарегистрированном браке и даже венчался в церкви. Я говорю только о ничего не обязывающих отношениях между мужчиной и женщиной.
Смысл всяких отношений, их чистота, определяются отношением к Богу, к тому, что Он требует, что есть добро, согласно Его замысла: милосердие, доброта, смиренномудрие.
Смысл увещевания Павла общины в Коринфе состоит в назидании не следовать образу этого мира, потому, что он не вечен, но проходящий.
Цель и смысл нашей жизни – следовать за Иисусом Христом, не разрушая того, что Он сделал для нас, восстановив наши отношения с Богом, единства с Богом.
Пример о представлении человека, в виде шара.
Не стоит испытывать долготерпение, огорчая нашего Создателя так мудро устроившего нас человеков по образу и подобию Своему настолько, чтобы Он разрушил Свое творение и разбросал его половинки по всему миру, чтобы мы блуждали в поисках ради воссоединения разрушенного.
Не лучше ли просто следовать тому, что Он нам предначертал от сотворения мира, держась пути, который освещает нам Иисус Христос, призвав на помощь Святого Духа.
Аминь.
Проповедница Нина Дмитриева г. Владивосток