Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Ирина Щербакова: "Как быстро возвращается страх"
  Проповеди
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Первое воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Воскресенье вечности»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье Церковного Года»
  Проповедь: «Третье воскресенье от конца Церковного Года»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»



Рим 7: 14 — 25.

Матф 18: 21 — 35.



«Благодать прощения».



«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».


Дорогие братья и сестры! Однажды, римский поэт первого века Овидий написал:

«Одобряю хорошее, но делаю плохое...».

Возможно, именно его слова берет Ап.Павел рассуждая о грехе:

«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7).

Да, все мы такие, никто не без греха, а потому все нуждаемся в Божьем прощении, а часто и в человеческом...

«Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз...» (Мф. 18).

Наставление Господа о прощении согрешившего и покаявшегося брата вызвало вопрос Петра: «сколько раз прощать брату?».

Вопрос этот объясняется тем, что, по учению иудейских книжников, прощать ближнего можно только три раза... Желая превзойти ветхозаветную праведность и думая показаться великодушным, Петр спрашивает: «достаточно ли будет прощать до семи раз?». На это Иисус ответил, что прощать нужно до семижды семидесяти раз, то есть прощать нужно всегда, если у тебя просят прощения...

В пояснение этой необходимости всегдашнего, беспредельного всепрощения Господь рассказал затем притчу о милостивом царе и немилосердном должнике. В этой притче Бог представляется под образом царя, которому его рабы должны известные суммы денег. Так и человек является должником перед Богом, потому что не творит добрых дел, которые обязан творить, а вместо этого согрешает...

«Сосчитаться» - значит требовать уплаты долга! Притча отсылает нас к требованию Богом отчета от каждого человека на Страшном Суде... Должник, который имел долг десять тысяч талантов, обозначает каждого человека - грешника, который перед лицом правды Божией является неоплатным должником...

Десять тысяч талантов – громадная сумма! Еврейский «талант» равнялся трем тысячам сиклей... Сумма по тем временам астрономическая!

Десять тысяч талантов должны мы, как ежедневно благодетельствуемые Богом, но не воздающие Богу ничего доброго...

Закон Моисеев допускал продажу в рабство за долги (Лев. 25). Сообразно этому царь приказал продать этого несостоятельного должника, но, умилостивившись над ним после его усердной мольбы, простил ему весь долг... Это – прекрасный образ милосердия Божия к кающимся грешникам!

Обрати внимание на великую силу покаяния и человеколюбие Господа! Покаяние сделало то, что раб отрекся от зла... Кто стоит в зле твердо, тот не получает прощения... Человеколюбие Божие совершенно простило и долг, хотя раб просил не совершенного прощения, но отсрочки... Научись отсюда, что Бог, в своем милосердии, дает и более того, что мы порой просим...

Столь велико человеколюбие Его, так что и это, по-видимому, жестокое повеление – продать раба, Он сказал не по жестокости, но для того, чтобы устрашить раба и убедить его обратиться к молитве и милосердию...

Прощенный, найдя своего товарища, который должен был ему ничтожную, по сравнению с первой, сумму в сто динариев, стал душить его... В те времена, по Римским законам, заимодавец мог истязать своего должника до тех пор, пока тот не возвратит свой долг... И так, требуя возвращения этого ничтожного долга, он не сжалился над ним, несмотря на его мольбу потерпеть, и посадил его в темницу...

Товарищи его, видевшие это и огорченные, обо всем этом рассказали царю. Царь, прогневавшись на злого раба, призвал его к себе и, сделав ему строгий выговор за то, что он не последовал его примеру в великодушии к своему должнику, отдал его истязателям, пока он не отдаст ему своего долга... То есть навсегда! Ибо он никогда не будет в состоянии заплатить столь большой суммы... Кающийся грешник спасается единственно милосердием Божиим, сам же он никогда своими собственными силами не в состоянии удовлетворить правосудие Божие как несостоятельный должник...

Смысл притчи кратко выражен в последнем стихе: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его...».

Этой притчей Господь желает нам внушить, что все мы так много согрешаем, что являемся пред Богом неоплатными должниками. Грехи наших ближних против нас столь же незначительны, сколь незначительна сумма в сто динариев, по сравнению с громадной суммой в десять тысяч талантов... Однако Господь, по безграничному милосердию Своему, прощает нам все наши грехи, если мы, в свою очередь, обнаруживаем милосердное отношение к ближним и прощаем им их грехи против нас... Если же мы оказываемся жестокими и немилосердными к нашим ближним, и не прощаем их, то и Господь не простит нас, а осудит на вечные мучения...

Эта притча является прекрасным наглядным разъяснением прошения «Молитвы Господней»: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим …» (Мф. 6).

Кто не прощает ближнего, не может просить прощения у Господа...

«Та́к и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его...» - говорит Иисус. Заметьте, не сказал: «Отец ваш», но «Отец Мой», ибо кто не прощает, недостойны иметь отцом Бога!

А потому, будем учиться просить прощения и прощать, и удостоимся Божьей благодати. Аминь.

Проповедь пастора Александра Лапоченко, г.Арсеньев 2023г.