Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Проповеди
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь: Воскресенье «Reminiscere»




Рим 5: 1 — 5.

Иоанна 3: 14 — 21.



«Рассуждение о мире, милости и благодати».



«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

Дорогие братья и сестры! А, почему, собственно, проповеди часто начинаются именно с этих, замечательных слов — благодать и мир? Эти слова звучат для нас как некое хорошее и доброе пожелание, но на самом деле в них сокрыто нечто, гораздо большее...

Вот об этом - «большем», я бы сказал - «драгоценнейшем», и предлагает нам поразмышлять сегодняшнее воскресенье... Оно носит латинское название «Reminiscere» - «вспоминать»... Это первое слово в стихе двадцать пятого псалма:

"Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века...".

Согласитесь, за суетой и заботами жизни, порой забываешь о той милости и щедротах, которые ты получил через Иисуса Христа... А порой, ты даже не осознаешь всей полноты Божьей благодати, что отрылась тебе в Иисусе Христе!

«Страстное время», для того и существует, чтобы размышлять о милости, чтобы пребывать в благодати, чтобы жаждать благословений и размышлять о Слове... Надеюсь, я не слишком вас сегодня утомлю...

Весна, по моему замечательное время... За окном во всю пригревает солнце, так надоевший за несколько месяцев снег, под его золотыми лучами, наконец обнажает, пока еще бесплодную и мокрую землю, везде журчат ручьи и мелькают бликами весенние лужи... Все, что за зиму накопилось под толстым слоем снега, все что мы сами набросали, в суете и лени повседневной жизни, наконец показывается и требует основательной, порой не самой приятной уборки...

И вслед за природой и душа наша, словно земля, обнажается, под согревающим очищающим светом Слова Божьего... И как и природа, наше человеческое естество, требует очищения и обновления... Чтобы вслед за появившейся весенней, яркой и свежей зеленью, дать начало новой, обновленной во Христе, духовной жизни!

И так, дорогие братья и сестры, еще раз вам скажу: «...благодать вам и мир...». Почему?

Потому, как мы слышали в нашем сегодняшнем послании Ап.Павла:

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией...» (Рим 5).

«Мы имеем мир с Богом...», именно грех разделяет нас с Создателем... Думаю, это настолько очевидная истина, что у опытных христиан, она, как говорится «набила оскомину» и «покрылась пылью»... Если мы чем-то ежедневно пользуемся, то порой, эта, хоть и необходимая вещь, постепенно теряет в наших глазах свою ценность...
Становится частью «привычки» и «обихода»... А порой и просто лежит в углу и потихоньку «пылится» и покрывается, такими же, как кажется, «ненужными» вещами... Но, это не просто некая «абстракция» или «мысль»...

Милость, открытая Богом тебе во Христе, не может «пылится»... Не должна лежать где-то «в углу» прихожей нашего сердца и души, под «толстым слоем», действительно ненужной повседневной суеты и забот! Ведь, если серьезно задуматься о вопросе «милости», о вопросе твоих отношений с Богом, тебе откроется просто, как писал Ап.Павел - «бездна премудрости и богатства»! (Рим. 11).

Святой и праведный Бог не может иметь мира с грешником до тех пор, пока тот остается во грехе... Невозможно соединить «свет» и «тьму»... Многие конечно пытаются себя «утешить» тем, что не желая изменяться внутренне, внешне украшают свои дома иконами, и на книжной полке, в почетном месте, у них лежит красивая «Библия», и вся эта красота просто стоит и пылится... Это не вера... Это так не работает...

Я, конечно, могу держать в доме, например красивый портрет известного человека, спортсмена или артиста, но, согласитесь, наличие портрета, или даже книги в моей комнате, еще не означает, что у меня личные и дружеские отношения с этим человеком... Тем более, невозможно говорить и рассуждать о «благодати», без глубоких и личных отношений с Богом...

Библия, какой красивой внешне она бы ни была, без ежедневного чтения бесполезна, как и икона, пусть и в почетном углу, бесполезна, если не предстоять перед ней с благоговением в молитве к Творцу! Пока мы сами по себе, по своей сути - «грешники» перед Богом, общение между Святым Богом и грешным человеком невозможно!

Именно поэтому, мы все, нуждаемся в Божьем прощении и Его, Святой благодати, которая открывается каждому жаждущему через Иисуса Христа! Через Его Святой Крест и Его Жертву!

Наш грех нуждается в «оправдании» и «искуплении», чтобы перед нами открылись двери Неба, где обитает Отец... Отец Кого? Иисуса Христа! Без Него, без отношений с Ним, мы не можем иметь доступ к милости Отца! Именно по этому, нам как воздух необходима - «вера»... Вера не как некое знание или традиция, а именно живая вера, вера как личное познание Иисуса Христа... Иными словами, вера — это постоянные отношения, это общение, это участие...

Вера невозможна без молитвы ко Христу, вера не будет действенной, если не пребывать во Христе через Его «Тело», которое есть - «Церковь». Вера не будет «благодатной», если не получать эту благодать через Слово Христово и заповеданные Им Церкви Таинства... Без этих составляющих веры, не будет полноты духовной жизни...

Ап. Павел это прекрасно понимал... Понимал через что, а точнее через Кого, мы имеем мир с Богом и получаем оправдание вины нашего греха... Оправдание устраняет нашу виновность и открывает путь к примирению с Богом.

Он так благ, так благоволит к человеку и любит его, что незамедлительно, по устранении этого препятствия, этой «стены» вины греха, через Христа, между человеком и Богом водворяется мир... Действенной, живой верой мы держимся за руку Божию, полагаемся на Его силу в духовной жизни...

Нам как воздух необходим мир с Богом... Пр. Исаия писал:

«Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нём волчцы и тёрны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем. Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною...» (Ис.27).

И так, без примирения, без мира с Богом и мира в душе, невозможно далее рассуждать о благодати... Этот мир с Богом во Христе, означает нечто большее, чем просто прекращение вражды, он включает в себя дружбу и милосердие, ибо Бог является для человека, либо «наихудшим врагом» либо «наилучшим другом»... Не думаю, что кто-то реально желал бы быть «врагом Богу»...

Но, тогда почему же многие ведут себя в жизни как «враги»? Живут без и вне Христа? Не желают знать Слово Божие и слышать о Церкви? Либо пытаются «откупиться» от гнева Божьего, не понимая всей серьезности вопроса «оправдания», некими редкими визитами в церковь, традициями и свечами?

Господь жаждет мира с тобою... Твоя душа, более всего на свете, жаждет мира с Богом...

А теперь, давайте еще раз взглянем на слова Ап.Павла:

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа...».

Пророк Авраам, будучи оправданным по вере, был назван другом Божиим!

«...веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречён другом Божиим» (Иак.2).

Иисус называл Своих учеников — друзьями...

«Вы — друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего.

Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам» (Ин.15).

Кто из вас желает быть - «другом» Господа Отца и Иисуса Христа?!

Можно с уверенностью сказать, что для человека не может быть большего счастья, как иметь Бога своим другом! Но получаем мы этот мир через Господа нашего Иисуса Христа как великого миротворца, Посредника между Богом и человеком, Который не просто осуществил примирение, но является Сам нашим миром и его хранителем...

И вот, открывается перед взором нашей веры - «бездна премудрости и богатства» и «сокровищница полноты Божией»:

«Посему и мы с того дня, как о сём услышали, не перестаём молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всём угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол.1).

Все, абсолютно все, вся полнота, открывается тебе во Христе! Вот уж воистину, как сказано:

«Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь» (Рим.11).

Верою, живою и действенною, и получили мы доступ к той благодати, в которой и стоим..

«...через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией...», замечает Ап.Павел.
Не только мир во Христе ты имеешь с Богом, но и благодать — это следующее благословение, вытекающее из твоего оправдания... А что есть по сути «благодать»?

Благодать — «благой дар», «подарок» от Бога... То, что Бог Сам желает тебе дать... Без твоих усилий или заслуг... Просто потому что тебя любит, потому, что имеет мир с тобою...

Какое блаженное и благословенное состояние — стоять и пребывать в благодати Божией!

Мы не только в ней находимся, но и стоим в ней... Стоять, значит быть верным, не сходить с пути... «На сем стою и не могу иначе...», однажды сказал Мартин Лютер о благодати...

Это означает, что мы освобождены во Христе от вины греха, мы не отвергнуты Богом...

Эта фраза означает также наш «прогресс веры»: когда мы стоим, мы можем двигаться! Мы не должны «лежать» как уже достигшие всего, но стоять, как стремящиеся вперед и как служащие и послушные Слову Христову.

Далее, эта фраза означает нашу «сохранность»: мы стоим твердо, в полной безопасности, поддерживаемые силой Божией... Стоим, как стоят например солдаты, которые твердо держат свои позиции и не сдают их врагу...

Чувствуете, насколько вера, мир и благодать, требуют от нас ответственности и понимания? Думаю да...

Мир и благодать — «даруются» тебе Богом, а не «приобретаются» тобою, за какие-то твои «заслуги»... Небо открыто для тебя в любое время... Но к этому «дару» необходимо подходить ответственно...

«Мир и благодать» - как драгоценный подарок, который Бог по Своему изволению и благой воле, вручил тебе, чтобы ты им мог пользоваться... Они не должны «лежать» и «пылиться» где-то «там», покинутые и забытые...

И, если ты умело ими пользуешься, то со всею полнотою имеешь право ими «хвалится»... Это еще одна тема Послания Павла... Не менее важная... Потому, что она раскрывает смысл нашей Христианской жизни в мире и благодати!

«Мы... хвалимся надеждою славы Божией», пишет Ап.Павел.

Кроме «блаженства» в настоящее время, как Божьей воли и Божьего благословения в жизни, есть еще «блаженство» в надежде на будущую Славу Божию... Получившие доступ во Христе к благодати Господа, чрез активную веру, могут надеяться на участие в Славе Божией в жизни «будущего века».

Благодать — это лишь начало Славы...

Это помощь и средство в достижении Царства Божьего! Те, кто живет в надежде на Славу Божию за реальностью этого мира, могут радоваться о ней уже теперь... И именно ощущение этой грядущей, совершенной радости, помогает нам пережить скорби и трудности этой, временной жизни...

Когда ты живешь только реалиями окружающего тебя грешного и страдающего мира, каждая скорбь, каждая проблема кажется тебе настолько значимой, что твой дух приходит в уныние... Но, когда ты ощущаешь и видишь благодать, которая здесь, лишь «отражение» и «слабая тень», той, «грядущей славы», то понимаешь, что временные скорби хоть и приносят проблемы, но они «ничто», по сравнению с грядущей совершенной радостью!

Именно по этому, Ап.Павел замечает: « Мы хвалимся также и скорбями...».

Не только хвалимся благодатью, не взирая на скорби, но хвалимся и самими скорбями, так как они производят в безмерном преизбытке вечную Славу...

«Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно...» (2 Кор 4).

Да, не смотря на все существующие в его жизни трудности и проблемы, Ап. Павел оптимист!

Заметьте, каким, по сути «возрастающим» является блаженство верующих... И не сим только хвалимся, но хвалимся и скорбями... Почему? Павел объясняет, что является основанием и причиной радости во время скорбей. Скорби, через цепь причин, содействуют возрастанию надежды!

Скорби производят терпение... Конечно не сами по себе, но силой благодати Божией, могущественно действующей в нас, когда приходят скорби и через них... Терпение испытывается и совершенствуется в скорбях, подобно тому как сталь закаляется в огне...

Бог творит «едомое из ядущего и сладкое из сильного»... (Суд 14).

Терпение производит нечто такое, что дает радость, ибо терпение приносит нам пользы больше, чем скорбь может причинить вреда... Сами по себе скорби вызывают нетерпение и ропот, но так как для верующих они «освящены» Богом, то производят не ропот, а терпение...

«Терпение производит опытность...», заключает Ап. Павел...

Именно терпение дает возможность на опыте познать Бога, «...дающего песни в ночи...» (Иов. 35:10).

Это интересная фраза из книги Иова... Кто в древности ночевал посреди тьмы ночи, тьмы и опасности этого мира, пел песни... Как и мы, поем песни на богослужении, среди страдания и греха этого мира... Кто терпеливо и в благодати переносит страдания, тот имеет величайший опыт познания божественного утешения, которое умножается по мере умножения скорбей...

В терпении также испытываемся мы сами. Скорби испытывают нашу искренность, нашу крепость веры, поэтому они называются - «испытаниями»...

«...дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Пет 1).
«..от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда...», продолжает Ап. Павел.

Такая надежда не постыжает, то есть она не обманет нас... Ничто так не постыжает, как разочарования... Ничто так не повергает в уныние, как отсутствие результата...

«Крушение надежд нечестивых приведет к их вечному посрамлению и разочарованию, а ожидание праведников — радость...» (Притч.10).

Мы, как оправданные Христом, как примиренные с Богом, как одаренные без меры благодатью, имея надежду на будущую Славу, не стыдимся страданий... Мы страдаем вместе с миром, порой за добрые дела, за нашего доброго Господа, как и Господь страдал ради нас...

«Потому что любовь Божия излилась в сердца наши...», пишет Апостол.

Все, о чем я говорил вам выше — есть плод любви Бога к нам... Эта истина не разочарует нас, потому что она запечатлена Святым Духом Который есть - Дух любви... И Который свидетельствует:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был через Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3).

Эта истина о любви Бога к миру, открывается нам нашим сегодняшним Евангелием...

Посмотрите, сколько всего важного, для жизни вечной, заключено сегодня в нескольких прочитанных стихах Библии... А сколько еще «премудрости и богатства» заключено в Слове Божием! Сколько благодати в Церкви Христовой!

Весна — замечательный образ обновления природы, а Страстное Время — призывает к нашему внутреннему обновлению и преображению... Не стоит «ставить» благодать и милость Божию «пылиться» на полку твоей жизни, ей следует пользоваться, чтобы жить...

Жить в полноте веры и благословении нашего Господа, пока не откроется и не явится миру подлинное Царство Божие...

И так, Благодать вам и Мир, пользуйтесь... Аминь.



Проповедь пастора Александра Лапоченко, г. Арсеньев 2023г.