Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Венчание в Арсеньеве
  В РПЦ выступили за законодательное ограничение оккультизма
  Еврейская община Петербурга проведет шаббатное застолье в рамках ПМЭФ
  Католики отворачиваются от Байдена
  Всякое зло не жизнеспособно, заявил патриарх Кирилл
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  Проповеди
  Проповедь: «Третье Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Второе Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Пятидесятница 2024»
  Проповедь: «Вознесение Господне»
  Проповедь: «Воскресенье Rogate»
  Проповедь: «Воскресенье Rogate»
  Проповедь: «Воскресенье Cantate»
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь: Воскресенье «Estomihi»


1 Кор 13: 1 — 13.
Марка 8: 31 — 38.



«Полюби Крест Христа...».


«Благодать вам и мир, от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».


Дорогие братья и сестры! Не думаю, что кому бы то ни было нравится страдать...

Страдание приносит собою боль, уносит ощущение комфорта, приносит душевное и физическое переживание... Мы привыкли к комфорту... Комфорту в жизни, все сейчас сделано для человека... Транспорт, сервис во всех областях, доставка на дом, медицина, Интернет, другие услуги... Мы привыкли к комфорту и духовному...

Уютная и удобная Церковь, доброжелательная община верующих, атмосфера душевного покоя... И как на этом фоне всеобщего спокойствия, резко и неожиданно, звучат слова нашего Спасителя:

«И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сём открыто. Но Пётр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое...» (Мк8).

Слово, предлагаемое Иисусом сегодня - это насущная необходимость современной Церкви. Возможно, тут ничего нового нет, но, как сказал однажды апостол Петр:

«..напоминанием возбуждаю в вас чистый смысл..» (2 Пет 3:1).

В вере не требуется все время что-то новенькое, а необходимо постоянное обновление в духе простоты Евангелия и обновление в чистом разуме его понимания...

Я прочитаю вам из 1-го послания к Коринфянам:

«И когда я приходил к вам, братья, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и при том распятого; и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Кор 2: 1-5).

И из первой главы:

«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых — сила Божия. Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требует чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор 1: 17-25).

Сегодняшнее свое слово я хотел назвать «Полюби Крест Христа»... И апостол Павел говорит, что он рассудил не знать ничего в мире, кроме Креста Христова... Позже он скажет, что премудрость мы проповедуем среди совершенных, иными словами, среди зрелых и духовно опытных... Он говорил о величии и о важности Креста Христова и опасался, как бы в своих проповедях его не упразднить... Почему?
Потому что Христов Крест это - Божья сила, Божия премудрость, спасение для многих погибающих людей, и в то же время — соблазн, для многих, возлюбивших комфорт жизни.

Апостол Павел говорил о многом, касающемся нашей веры, но если посмотреть внимательно, то почти всегда и везде он говорит о Кресте, чтобы слово о Кресте было поставлено в Христианской духовности на надлежащее место.

Это очень серьезные слова: «…я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого...» (1Кор.2: 2).

Чем же является для нас крест Христов? Почему апостол Павел не раз повторял, что он ничего не хотел знать, кроме Креста Иисуса Христа?

В этом познании нуждается сегодня Церковь... И речь даже не о Церкви, как общественном явлении... Мы собираемся, поем гимны, молимся, слушаем проповеди, ведем какую-то общественную полезную работу... А о сути Церкви, о спасении человека, которое невозможно без осознания Креста в жизни... Которое невозможно без Креста Христова Вообще!

Иначе Церковь, в общем комфорте жизни, превращается или становится в один ряд, например с уютным кафе на соседней улице, где приятно посидеть, пообщаться и поразмышлять над «дымком» свежесваренного кофе, за уютным столиком...

Мы, как Христиане, конечно стремимся «приобрести человека» для Христа! И часто делаем все возможное, чтобы сделать Церковь удобной для человека... Но, тем самым, мы превращаем Церковь в «одно из мест комфорта» и не более... Которое можно заменить клубом, кафе, спортом... Ведь и там общение, друзья, интересы, какое-то познание нового...

Без Креста, Церковь теряет свой смысл и суть! В этом познании нуждается сегодня мир, как в силе своего спасения, в этом нуждаются Христиане, как пути познания своей духовной жизни, своего призвания Христова и своего смирения перед Богом...
Чем для нас является слово о Кресте? Как писал Павел - «безумием»! Безумием для того, чтобы принять путь Креста, как единственный путь спасения. Безумием для современного мира, с его стремлением к потреблению благ...

Братья и сестры, звучит безумно, но Крест — это единственное место на земле, где люди разрешили Богу находиться...

Для себя, человечество нашло много мест на этой Земле... Первые «люди греха» построили Вавилонскую башню и древний славный Вавилон, с его мистическими учениями, а потом великолепный и погрязший в грехе Рим... Есть прекрасный современный Париж, с его мигрантами и свалками, на фоне Нотр Дам де Пари... Нью-Йорк, Берлин и другие города... Человечество заполнило всю землю своими городами... Оно заполнило эту землю своими идеями и делами, мы добрались до Луны и краев Антарктиды... Мысли и идеи людей, тоже везде и всюду...

И творческое могущество человека, которое Бог вложил в него при сотворении, простирается очень далеко, человек многое может! Даже человек неверующий многое может и делает... И не всегда его труды, это плохо...

Но Богу люди нашли одно место — это Голгофа, это — крест Иисуса Христа! И у мира для Неба нет другого места... И у Неба на земле нет другого места... Мы должны хорошо это понимать: крест Иисуса Христа — единственное место Бога на земле!
«Кого из пророков не гнали отцы ваши?» — сказал когда-то Иисус Христос...

И этим Он показал, что с самого начала Ему было известно место, на которое Он на этой Земле может рассчитывать... Он пришел на эту землю, чтобы умереть, умереть за нас... Нас, с нашими идеями «блага для всех», нас с нашим стремлением к саморазрушению и разрушению всего... Он знал, что Его ждет от нашего, человеческого «гуманизма»...

Да, времена Иисуса было во многом жестокими, но и наше современное время не менее жестоко... И события, творящиеся в мире, только нас в этом убеждают...
Иисуса и сейчас бы распяли!

Мы должны хорошо понимать, для себя понимать, что у неба на земле есть одно место — это Голгофа, другого места нет... Это было место для Пророков, это было место для Апостолов, это было место для Самого Господа, Сына Божьего — Иисуса Христа!

Он не напрасно говорил: «Блаженны изгнанные за правду… блаженны вы, когда будут поносить вас, гнать и всячески неправедно злословить за Меня, так гнали и пророков, бывших прежде вас..» (Мф.5).

У Неба на земле нет и никогда не будет другого места...

Господь, став человеком, входит в эту жизнь, входит в сердце, приносит в неё благословение, приносит настоящую жизнь многим людям, приносит вечную жизнь и спасение... Но, при жизни, Он знал место, куда идет... Многие люди получали и получают от Господа благословение, но из десяти один возвращался к Иисусу, чтобы воздать славу Богу!

Большинство уходило, унося с собой это благословение, унося и растрачивая его в суете мира... Они не шли обратно ко Христу, они строили храмы, ставили свечи и удобные лавки, чтобы сидя под сводами, «философствовать» о добре и высших смыслах...

Иисус это всё знал наперёд, Бог Отец это видел... Именно по этому, Ап. Павел однажды подчеркнул:

"Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все..." (Деян.17).

Бог знает, насколько Он «ценен» в глазах человеческих... Но у Бога есть Свой путь: не спорить и не доказывать что-то человеку... Просто Бог показал, что место, которое отвели Ему люди, это то место, где Он явил Свою любовь... Слава Богу!

И в этом смысле Голгофа сегодня — слово Бога для этой земли, слово спасения для каждого человека, и Слово Бога для жизни каждого верующего... У Бога нет другого... У Бога есть Слово: «Следуй за Мной». Это Слово Бога к нам. У креста Иисуса Христа такая великая сила и такое великое значение, что дьявол всячески пытается уничтожить и упразднить значение Креста Иисуса Христа...

У креста Христова есть очень сильные враги, и мы подчас не понимаем, как недалеко эти враги от нашего сердца, а порой, их слова и идеи, гораздо ближе к нашему человеческому пониманию, чем спасительное Слово Божие! Апостол Павел писал Филиппийцам:

«Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают, как враги креста Христова; их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме: они мыслят о земном...» (Фил.3).

Первый враг креста Христова это — современный гуманизм. Это желание человека сохранить свое «самоуважение грешника», сохранить свою «грешную человечность», это желание взять все у Бога, но сохранить себя во грехе! Это — очень страшный враг...

Крест Христов вознесся над Землей, победил грех... Христос умер, но Он и Воскрес! И Крест Христов оказался «дверью в новую жизнь» - жизнь Воскресения, жизнь «будущего века»...

Это - новое тело, новая жизнь, новый дух Христов, это — ходить всегда и везде в новой, обновленной жизни... Это принципиально другой подход к бытию, где мое «Я» умирает: «...потому что, если мы соединены с Ним подобием смерти, то должны быть соединены и подобием воскресения, потому что Христос, воскресший из мертвых, уже не умирает..» (Рим 6).

И «..уже не я живу, но живет во мне Христос..» (Гал 2).

Христос был искушен во всем, кроме греха... Он — Сын Отца, отражение Неба... Его смерть на Голгофе была путем, который Он прошел, чтобы грех не имел власти над человеком... А гуманизм говорит: «Живи, живи для себя! Ты особенный, «особенный» со своими грехами, страстями, пороками...».

Иисус говорит страшную для гуманизма правду: «Кто хочет сберечь душу свою, тот потеряет ее...» (Мк. 8).

Идеи мира, где все - «для меня и мне»! Именно они привели человека к духовной деградации, а человечество на грань разрушения мира!

И прав Ап.Павел, в нашем Послании, утверждая: «..если я не имею любви, настоящей, жертвенной любви к другим, порой теряя себя самого, то я ничто!» (Рим 13).

Именно настоящая любовь к человеку, сделала человека Иисуса — Христом Спасителем человечества!

В Небо, хотим мы того или нет, ведет одна дорога — Крест! И у Креста нет места для гуманизма, у Креста вообще нет места для гуманизма, там одно страдание и смерть, смерть ради других... Если хочешь жить «для себя», значит ты где угодно,только не у Креста Христова! Ты не на пути спасения...

А из «гуманизма» рождается к сожалению в Церкви «Либеральное богословие»... Это второй страшный враг твоего спасения!

Я не думаю, что здесь есть кто-нибудь, кто ставит под сомнение чудеса Библии или Слово Библии... Но либеральное богословие — это не только «научная» критика Библии, но ещё и другое... Это стремление к оправданию греха! Где любовь не жертва, а снисхождение и оправдание твоего греха!

Бог любит тебя таким, каков ты есть сейчас! Без покаяния или изменения жизни...
Где «либеральная церковь», манипулирую любовью Бога к человеку, не призывает его к покаянию, а лишь приглашает его в здание... Красивое, удобное, где нет осуждения, где все тебя любят... Но там нет места и Христу!

Никто ничего не заставляет, никто ничего не требует... Можно лишь задать вопрос Церкви: «в вере ли мы? Мы еще во Христе?!».

Если мы в вере - то я сораспялся Христу, не «я» живу, Он живет во мне...Мы можем идти за Богом 20 и 30 лет и все равно находим что-то, чего мы не понимаем или не видели... И, смотря назад, прекрасно понимаем, что сделали какие-то ошибки... Но не в этом дело, а в том, что, либо я иду по пути правды, на стезе которой жизнь, и на стезе которой нет смерти, либо я выбираю другую стезю... Другую дорогу...

Удобную, широкую, но дорогу в преисподнюю... И многие идут по ней... (Матф 7).

Крест — по сути, несется, а не понимается разумом... Он взваливается на твои Христианские плечи и со смирением, и терпением, шаг за шагом, ведет в Царство Божие...

Апостол Павел когда-то сказал:

«Впрочем, о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения...» (Евр.6:7-9).

Но он написал так же немножко раньше: «…оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству!» (Евр.6:1).

Спешим ли мы к совершенству? Вопрос не в том, что мы все поняли и познали, а в том: путь, которым мы идем, — это крест или что-то другое?

Крест Христов будет всегда держать меня в немощи, но немощное Божие будет сильнее, чем «сильное» человеческое... Крест — источник твоей жизни, живи им!

Чувствуешь или не чувствуешь, видишь или не видишь, переживаешь или не переживаешь, вера смотрит на Крест, а не руководствуется чувствами... Мне очень нравятся «Евангельские» Церкви, где все просто обставлено... Входя в такие, видишь прежде всего в центре «Крест» и «кафедру» для проповеди... А ведь более ничего и не надо...

Иисус умер за тебя, и в Нем твоя жизнь... Господи, даже когда у меня ничего не получается, я живу Тобою, я смотрю не на себя, а на Тебя... Крест Иисуса Христа предполагает очень конкретную и сильную ответственность, Он связывает меня с Богом, и связывает меня с братьями и сестрами любовью, которая построена на взаимопонимании и жертвенности, на огромной ответственности, ответственности за то, что я принял любовь Божию и не могу поставить ее под сомнение...

Иисус Христос постоянно спрашивает тебя: «Любишь ли ты меня? Пойдешь ли ты путем креста?».

Конечно, очень важно в жизни различать «крест» и «Крест»! Сейчас поясню...

Довольно часто, мы совершаем какие-то ошибки... Следуем своим, личным интересам в жизни, что-то делаем для себя любимых, а потом страдаем и разочаровываемся...

В себе, в окружающих людях... И вот такое «страдание» мы принимаем порой за крест... Это не крест, это жизненная ошибка и ее последствия... И таких «страдальцев» довольно много...

Настоящий Крест, Крест от Бога, он всегда в воле Божией, в ее исполнении, а не в твоих желаниях или разочарованиях... Не быть «страдальцем», но «сострадать со Христом», в этом разница!

Разве хотел Иисус идти на Крест?! Хороший вопрос... Будучи на Кресте, весь в крови и ранах, Он молил Отца: «Боже, Боже, почему Ты Меня оставил!». Помните?

Конечно...

Что бы ты ответил Иисус в тот момент?! Мы часто не задумываемся о таких вопросах...

Это была воля Отца... И Отец, страдая в сердце вместе с Сыном, говорил Ему: «...прости их, они не ведают, что творят... Как и Я их простил, через Тебя...».
В этом суть и откровение Креста...

Серен Кьеркегор, Датский философ, когда-то сказал: «Посмотрите на крест и подумайте, был ли Бог гуманистом, когда послал Сына Своего на крест?».
Не был! Его Любовь другая! И другого Христианства не существует... Существует религиозный мир, религиозное общество, люди, которые говорят, что знают Бога с комфортными зданиями и атмосферой...

Но есть «малое стадо» - Церковь, которое идет за Богом... Я хочу к нему принадлежать и хочу, чтобы ты к нему тоже принадлежал... Живи для Иисуса. В любых обстоятельствах, живи для Иисуса! Живи для Иисуса не только в мыслях, но живи для Иисуса в своей радости и тесноте, служа Ему и давая что-то другим...

И Бог тебя в этом благословит! И ты будешь непобедим этим миром! Потому что если ты умер с Ним на Святом Кресте, то над тобой больше ничего в мире не имеет власти... Слава Господу!

И я хочу призвать сегодня всех - давайте полюбим Крест Христов, и то, что он нам открывает... А крест Христов именно открывает нам доступ к благодати, Божью волю, Божье Слово, Божью любовь... Сами по себе мы — нищие, но именно наша нищета духовная, позволят Господу наполнять наше сердце и давать силы для жизни!

А значит мы способны будем и другим нести свет Божьей любви!

Мы, как Церковь Христова, вступаем в период «Страстей Христовых»! Это с одной стороны трудное, но с другой, благословенное время благодати! Научимся не страдать с миром, но страдать со Христом! Научимся не оправдывать грех из идей гуманизма, но побеждать грех Крестом! Научимся любить ближнего, а не себя...

Пойдем по узкому пути спасения, ибо нет нам - Христианам, иного! Аминь.



Проповедь пастора Александра Лапоченко, г. Арсеньев 2023г.