Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Проповедь на богослужение: «С молитвой о мире»
  Религиоведы рассказали о падении религиозности в Германии
  Манфреду 85 !!!
  О музыке и не только
  Письмо от Изольды
  Носить крестик для стиля: молодые христианки "продвигают" религиозную моду на тиктоке
  Безжалостные нападения на нигерийских христиан
  Суд во Владивостоке отменил оправдательный приговор «Свидетелю Иеговы»* и отправил дело на новое рассмотрение
  Послание пробста....
  Мы подтверждаем нашу приверженность нашему партнерству с вами
  Проповеди
  Проповедь на богослужение: «С молитвой о мире»
  Проповедь: Четырнадцатое воскресенье после Троицы
  Проповедь: Тринадцатое воскресенье после Троицы
  Проповедь: 12 Воскресенье после Троицы
  Проповедь: 11 воскресенье после Троицы
  Проповедь: Десятое воскресенье после Троицы
  Проповедь: Восьмое воскресенье после Троицы
  Проповедь: Седьмое воскресенье после Троицы
  Проповедь: «Шестое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: Пятое воскресенье после Троицы
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»

Проповедь: Четырнадцатое воскресенье после Троицы



Рим 8: 14 — 17.

Лука 17: 11 — 19.



«Все мы — дети Божии».



«Благодать вам и мир, от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».


Ну что же, дорогие братья и сестры, вот и вновь настал очередной, надеюсь замечательный, воскресный день! Я хочу вас спросить сегодня: «...а о чем мы говорили в прошлое воскресенье, а вернее, о ком?». Ну, конечно, мы вспоминали притчу о милосердном Самаритянине»! Говорили о его доброте и сострадании к совершенно ему «чуждому» по взглядам и образу жизни раненному Иудею... А для Иудея, Самарянин был отступник и сектант...

Вообще, если говорить о отношениях между людьми, особенно в Церковной среде, нам, как-то даже «обыденно» делить верующих на «своих» и «чужих», на «еретиков и сектантов» в нашем понимании и «истинно верующих»... Католики, Англикане, Лютеране, Пресвитериане, Православные и еще масса Христианских деноминаций проповедуют о Христе во всем мире.. Мы так привыкли к «делению» людей...

Спроси у нас в России любого «обывателя»: «кто такие например Баптисты?» или «Меннониты?», скорее всего мы услышим в ответ, что это - «сектанты»! При чем какие-то «жуткие» и «страшные»... И мало кто вспомнит, что приверженцы этих Церквей, на самом деле искренне верующие Христиане, старающиеся жить по Библии в их понимании, добропорядочные граждане своей страны, а еще, к слову, тех же Евангельских Христиан — Баптистов в мире насчитывается около пятидесяти миллионов человек и Баптистские Церкви находятся практически во всех странах Христианского мира и не только!

При чем, если мы например говорим о Православных Христианах, то в мире их насчитывается по последним данным около двухсот шестидесяти миллионов человек...
И среди них далеко не каждый посещает храм хотя бы по праздникам и молится дома... Большинство, как бы мы сказали - «номинальные Христиане», т.е крещены в Православной Церкви и не более, да красят на Пасху яйца и ставят на домашний стол «куличи»… А вот о тех же Баптистах такое нельзя сказать... Быть Баптистом и не посещать Церковь для них, «еретиков» - нонсенс!

Это действительно в подавляющем большинстве Богобоязненные, искренне верующие, воцерковленные Христиане! Например недавно ушедший с поста президента США Дональд Трамп, как бы мы не относились к нему, праздновал свою «инаугурацию» в «Первой Баптистской Церкви» Вашингтона... Можно еще вспомнить о миллиарде трехсот миллионах Католиков, и порассуждать на их примере численности, кто на самом деле «сектант» или «еретик»..., но, моя задача на сегодня не состоит в подсчете статистических данных... Это вам так, для размышления...

И сегодняшнее Евангельское размышление, вновь обращает наш взор на одного «Самаритянина», правда из другой истории жизни Иисуса...

“Идя в Иерусалим, Он проходил между Самарией и Галилеей. И когда входил он в одно селение, встретили его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус, Наставник, помилуй нас...” (Лк 17).

Надо напомнить вам, что Самария считалась в то время «нечистым» для истинных Иудеев местом, потому что там жили «Самаритяне», которые считались сектантами и еретиками, да и к с самой Галилее было сложное отношение, потому что там жило много Греков-язычников, и Иудеи старались не проходить и не путешествовать между Самарией и Галилеей... Для Иисуса никакое место на земле не было «нечистым»... Господь наш пришел в этот мир спасать не праведных, а грешных, и мы видим его спокойно путешествующим в этой «запретной» земле...

Как-то, я, как пастор пригласил одного знакомого Православного священника просто, вне богослужения, зайти к нам в церковь... Попить чаю, пообщаться... На что получил категорический отказ с его стороны... «Нам к еретикам нельзя», мотивировал он свой поступок... Я в общем не в обиде на него, но это показывает насколько сильны в нас некие церковные и человеческие «шаблоны»... Сразу вспоминаются из Евангелия: «Законники», «Книжники», «Фарисеи»... Много среди нас таких...

И так, в «запретной земле» Иисуса встречают десять прокаженных, ну, или Он встречает их...

Они обращаются к Иисусу: «Иисус Наставник, помилуй нас!».

Это крик души, это — молитва! Мало кто знает, но у Иудеев есть правило, которое называется «миньян». Миньян — это общественная молитва, публичное богослужение, которое может совершаться только, если количество молящихся составляет минимум десять человек... Из них девять были Иудеи, а один - «еретик» Самарянин... Все они были вместе, все они обратились к Иисусу за помощью... Всех их поразила одна беда, одно несчастье — проказа...

Они остановились вдали, не подходя ко Христу, а значит не просто просили Спасителя в «тихой молитве», а громко кричали... У них не было иного способа обратиться к Нему... Они действовали в соответствии с Божиим законом, который запрещал прокаженным подходить близко к людям...

Они должны были по Закону Моисея стоять вдали от людей и даже предупреждать: “прокаженный!, прокаженный!”, или “не чист!, не чист!”... Они носили специальные черные одежды, чтобы можно было визуально отличить прокаженного от не прокаженного, и чтобы ночью с ними никто не столкнулся, у них к этим одеждам привязывали бубенцы и по звуку люди определяли, что это идут больные и от них удалялись...

Да, «прокаженные» жили как «изгои», сторонясь людей... Но при этом, они молили Иисуса о помощи!

Запомните, ни один грех, даже самый тяжелый, ни одно некое убеждение в чем-то, ни одна, даже самая «безвыходная» ситуация, не может нас отдалить от Христа! Он услышит, Он сможет помочь...

«Иисус Наставник, помилуй нас!» в надежде обращаются эти несчастные ко Христу...

Увидев их, Он сказал им: «пойдите, покажитесь священнику...». Казалось бы, если сам Сын Божий встречается с людьми, которые нуждаются в его помощи, зачем здесь еще какие-то священники? Но Христос тоже действует по отношению к этим прокаженным в соответствии с законом Божиим...

По закону Бога, если у человека проказа, его надо было послать к священнику, чтобы священник осмотрел, какая это проказа, именно священник устанавливал «чист» человек или «не чист», и всенародно объявил, что этот человек снова может быть полноценным членом общества...

А, как мы знаем, Сын Божий пришел в этот мир не для того, чтобы нарушить Закон, но для того, чтобы его исполнить! Таким образом мы видим прокаженных, которые действуют в соответствии с Законом Моисея и видим Сына Божия, который тоже действует в соответствии с Законом, когда говорит им: «пойдите, покажитесь священнику». И когда они шли — очистились. Происходит чудо! Избавление этих людей от проказы, которое, по отношению к ним, конечно, сотворил Сын Божий...

Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, возвращается ко Христу, чтобы отблагодарить Его... Но, что мы видим? Этот один не был правоверным Иудеем... Он был «еретик и сектант», и мы читаем далее, как он поступает:

“..и пал ниц к ногам Его, т.е. к ногам Иисуса, благодаря Его”.

Евангелист Лука, даже как бы, с некой даже досадой, пишет: “и этот был самарянин”.

«Самаряне» — это классическая секта внутри Иудаизма, они молились не в Иерусалиме, на горе Мориа, а на горе Гаризим, вдали от Иерусалима, они имели свое священство, не признавали Еврейское священство, у них был свой текст Пятикнижия, который имел до шести тысяч разночтений с Еврейским, известное «Самарянское Пятикнижие», т.е. это классическая секта внутри Иудаизма... Такого можно было бы сейчас сравнить со «Свидетелем Иеговы» или «Мормоном»... И уникальность сегодняшнего Евангелия заключается в том, что к Господу приходит с благодарным чувством только «сектант» — Самарянин, а «правоверные» девять человек, девять исцеленных, вернувшиеся к нормальной жизни, они не вернулись с дороги, чтобы поблагодарить Христа за дар очищения...

Тогда Иисус сказал: «...не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди — вера твоя спасла тебя!».

И вот здесь как раз высвечивается сегодняшняя главная проблема текста, его главный вопрос - «как вера, вера этого «еретика и сектанта» могла его спасти?!».

Разве верным и правильным, согласно Библии, было поклонение Самарян на горе Гаризим? Или «законным» было их «священство»? Верными было «Самарянское Пятикнижие»? Нет...

Когда например Самарянка у колодца спрашивала Господа Иисуса, она говорила Ему:

«..мы поклоняемся на горе Гаризим, вы в Иерусалиме, где более правильно поклоняться?» . Христос прямо ей сказал:

«...вы не знаете чему кланяться, мы знаем — спасение от иудеев...» (Иоанна 4).

Иисус здесь отождествил себя с Ветхозаветной Церковью и засвидетельствовал о том, что Самаряне не участвуют в истинном поклонению Богу...

Но в этом случае Самарянин ведет себя немножко странно... Во-первых, он идет вместе с другими прокаженными к священникам Иудейским по слову Иисуса... Он обращается вместе с девятью Иудеями, в молитве, за помощью к Иисусу Христу, которого считали в то время - «Цадиком», т.е. Праведником, и раввином, и учителем Израиля. Он, получив помощь, единственный, кто благодарит Иисуса, возвратившись с пути... Нет, не вера «Самарянская» спасла этого прокаженного, а вера, доверие ко Христу! Послушание Его слову!

Наверное, именно по этому, Иисус, так часто в Евангелии, «в укор» истинным Иудеям, приводит в пример веры и послушания Самарян... Можно быть «истинным» Иудеем, как девять исцелившихся, но при этом быть далеко от Христа и спасения, а можно быть «заблуждающимся» Самарянином и, при этом, смиренно склониться у ног Иисуса и услышать - «вера твоя спасла тебя!».

Не просто исцеление тела, но вечное спасение! Не формальная принадлежность к чему-то, но живые отношения со Христом, вот что спасает и исцеляет!

«...кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем...» (1 Ин 4: 15 — 16).

Это мы видим и в «милосердном Самарянине» и в «прокаженном исцелившемся», и во многих других, кто соприкасался и обращался искренне к Иисусу...

Как часто к сожалению мы «отталкиваем» человека от себя, хотя бы внутренне, из-за убеждений, церковных правил и догматов, неких «правил» или «личной неприязни»... Забывая, что:

«Кто не любит (ближнего), тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.

В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.

Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин 4).

Господь, по милости своей, заботится о всех людях, о верующих и о не верующих. О «наших» и «не наших», о «правоверных» и «еретиках»... И то, что этот самарянин - «еретик», не остановило Христа от любви, не лишило больного спасения и исцеления...

Он проявил истинную благодарность Богу и искреннее, с верой, поклонение Иисусу. Спаситель не отталкивает его, а, напротив, спрашивает: а где девять? А почему эти не пришли, несмотря на то, что они «правоверные»?

Конечно, многим Христианам это сложно принять и понять... Евангелие свидетельствует о том, что Бог не ограничен в своих действиях никакими законами, никакими представлениями о религии, потому, что Господь является самовластным Владыкой над всем творением. Мы можем предположить, что Господь Иисус Христос зажег пламя истиной веры в сердце этого «еретика» Самарянина... Но, все же, здесь обращают на себя слова, когда Христос говорит:

“...как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника”?

Понятие «Иноплеменник» в те времена означало - человек чужой, человек не духовный, человек земли, просто «чернь»... Поистине, как сказано в Евангелиях:

«Дух Божий дышит где хочет, и глас Его слышишь, откуда приходит и куда уходит не знаешь...» (Ин 3:8).

И то, что мы, «по человечески», да и «по Христиански», часто делим людей, называя их «неверными», «нечистыми», «еретиками» и т.д, далеко не делает нас более «праведными» и «истинными» в глазах Христа...

Католики и Православные, Лютеране и Баптисты, Пресвитериане и Методисты... Даже «еретики» и язычники и просто неверующие.... Все, абсолютно все мы, в глазах Христа — дети Божии... И все, абсолютно все мы заслуживаем и уважения, и человеческой любви, и милости Спасителя. На этом я могу сказать только одно — да будет так! Аминь.

Проповедь пастора Александра Лапоченко, г. Арсеньев 2022г.