Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Проповеди
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь: «Шестое воскресенье после Троицы»


Рим. 6:3 – 11.

Матф 28: 16 – 20.


«Доброе напоминание...»

Братья и сестры, тема сегодняшнего воскресенья – размышление о Таинстве Святого Крещения... Конечно, среди Христианских конфессий, существуют различия во взглядах на Крещение, как различны и традиции, его сопровождающие...
Православные могут поставить «полноту» Крещения Протестантов под вопрос, а например сторонник Пост Протестантизма не будет считать Крещение — Таинством...
Кто — то считает Святое Крещение неким «оберегом» от бед, а кто — то «доброй традицией», уходящей корнями в культуру народа... Кто — то категорически против крещения детей, считая, что крещение необходимо принимать с верой и осознанно, а кто — то наоборот, утверждает, что нет различия между взрослым человеком и ребенком, ведь оба они — грешники перед Богом....

Я не собираюсь здесь с кем — то спорить, пусть само Слово Божие говорит за себя! А мы, дорогие братья и сестры, еще раз повторим то, чему учит Святое Писание и Церковь...

Можно твердо утверждать, что Крещение – одно из основных условий спасения!

Господь наш Иисус Христос говорит:

«Кто будет веровать и креститься, спасён будет, а кто не будет веровать, осужден будет..» (Марка 16:16).

Сегодня мы слышали из уст Христа:

«И так, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам...» (Матфея 28: 19 — 20).

Заповеди Иисуса Христа следует и Ап. Петр в своей первой проповеди в день Пятидесятницы, по сути — в день рождения Церкви:

«Итак, твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш» (Деяния 2: 36 — 39).

И так, Святое Крещение необходимо для веры и спасения! Конечно, не одно Святое Крещение спасает, что называется «автоматически», нет....

Как мы видим, необходимо не только крестить человека, но и научить, и воспитать, особенно это касается крещения детей, и у самого крещеного должна быть вера и любовь к Церкви... В этом и есть полнота Христианской жизни... С Крещения все только начинается!

Таинство Крещения по учению Церкви, имеет не только видимые проявления как - вода в купели, погружение крещаемого, исповедание веры, но и духовную составляющую... Это Таинство, во время которого верующий умирает со Христом, а затем рождается, «совоскресает» со Спасителем, для новой жизни, как член Божьего народа - Христиан. Об этом нам напоминает Ап.Павел в Послании к Римлянам:

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо что Он умер, то умер однажды для греха; а что живёт, то живёт для Бога. Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6: 3 — 11).

И так, для Ап. Павла, как и для Ап. Петра, вопрос Крещения очень важен! Главой ранее, Ап. Павел рассуждает:

«Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили... Посему, как преступлением одного — всем человекам осуждение, так правдою одного — всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие...» (Рим 5).

Думаю, важным словом здесь является - «все»! Вне Христа все — грешники, всем вне Креста — осуждение! Это я к вопросу о допустимости Крещения детей... Конечно, Церковь, как и родители, должна брать на себя ответственность за тех, кого крестит. Еще около ста лет назад, считалось грехом и невежеством не посещать Церковь...

Родители приходили с детьми, бабушки с внуками, приходили семьями, знали наизусть Священное Писание, молитвы и гимны... Именно так и передавалось учение Церкви из поколения в поколение, именно так сохранялась духовность общества и традиции...

С момента Крещения Святой Дух сопровождает жизнь человека, и пребывать с ним до скончания века... И члены ранней Церкви, и Христиане более позднего времени, придавали этому событию огромное значение...

Что значит «умереть со Христом», и что значит «вновь родиться с Ним», как пишет Ап. Павел?

Для того, кто принимает Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя, это означает, что дьявол и грех больше не имеют над ним власти, и, хотя верующий, как и любой другой человек, не перестанет совершать грехи, все они с момента Крещения будут прощены Отцом ради Его Сына.

Иногда спрашивают: а чем, по сути, верующий во Христа человек, отличается от неверующего? Ведь они, бывает, одинаково грешат, а верующие иногда даже более, и этому существует множество примеров... Да, все мы люди, и все мы совершаем грехи, но, все же есть разница между «проклятым грешником», не верующим во Христа, и «оправданным грешником» ради Иисуса Христа!

Тот, обреченный на ад, «ветхий человек», которым был каждый до обращения к Богу, теперь распят вместе с Сыном Божьим! Две тысячи лет назад Господь принёс Себя в жертву за нас, чтобы теперь, мы, рождённые в Крещении, не погибли, не достались сатане, который осуждён и желает увести за собой в «геенну» вечную как можно больше людей.

Но ведь Сын Божий не только умер, но и Воскрес! Он показал всем, что имеет власть даже над смертью! Это было явлено и при воскресении Лазаря, а затем и во время Пасхи, когда Сам Господь Иисус Воскрес во плоти, и дал всем нам надежду на наше собственное воскресение в последние времена. Пока же у нас есть прообраз того будущего воскресения – Таинство Крещения...

Конечно же, если смерть не имеет власти над Христом, то и мы также свободны от её силы. Умирают временной смертью все, и верующие, и атеисты, но после пришествия Господа все воскреснут, и, после Суда, каждого ожидает решение Бога... Кого-то ждёт вечное существование во славе с Небесным Отцом, кого-то, как сказано в Писании, тьма внешняя - место плача и стенаний...

Но если в Крещении умирает в нас «ветхий человек»», то это значит, что мы, как Христиане, призваны в новой жизни, подражать Христу в вере и добре...

Как подчеркивает Павел:

«Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Римлянам 6).

А значит, мы призваны Христом к добру, к проповеди Евангелия другим людям, и сегодняшнее поручение, сказанное Христом Апостолам в Евангелии, относится и к нам:

«И так идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матфея 28).

Быть верующим – значит следовать за Сыном Божьим во всём, включая Его смерть и Воскресение... Поэтому, Христианин умирает только однажды – для греха, чтобы после этого вместе со Христом, жить для Бога и ближнего. Именно в этом контексте, Ап. Петр напоминает:

«Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые.. потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных...

Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа...» (1 Петра 3: 16 — 21).

И наша добрая жизнь в вере, станет лучшей проповедью для тех, кто еще не видит своей нужды во Христе. Да поможет нам Господь! Аминь.



Проповедь пастора Александра Лапоченко, г. Арсеньев 2022г.