Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ РЕАБИЛИТАЦИИ АДОЛЬФА ДАТТАНА СОСТОИТСЯ УЖЕ В ТРЕТИЙ РАЗ!
  Самый старый готический собор Германии теперь - на монете в два евро
  Пасторский визит в Арсеньев.
  Легко ли гению быть православным?
  Важное объявление!
  Le Figaro (Франция): гонения на христиан по всему миру обостряются
  250-летие Бетховена
  Die Welt (Германия) Возможна ли идеальная религия?
  The Times (Великобритания): подростки обращаются к Богу во время пандемии
  Украсит ли церковь спорный подарок бывшего канцлера Шрёдера?
  Проповеди
  Проповедь к воскресению Qusimodogeniti 8.4.2018
  Проповедь на Пасху 4.4.2021.
  Третье Воскресенье Страстного времени.
  Проповедь «Второе воскресенье Страстного Времени».
  Проповедь к воскресению Reminiscere, 8.3.2020.
  Проповедь к воскресению Invocavit, 21.2.2021
  Проповедь «Последнее воскресенье перед Страстным временем».
  Проповедь к воскресению Sexagesimae, 7.2.21.
  Второе Воскресенье перед Страстным временем.
  Последнее воскресенье после Богоявления.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»

Третье воскресенье после Богоявления.

Матфея 8: 5 — 13.
«Сила и простота веры....»



Дорогие братья и сестры!

Давайте сегодня поговорим о такой интересной теме как «вера».
Сколько рассуждений, сколько споров, сколько мнений существует сегодня на эту тему...

Вот многие, например говорят, надо верить в душе.... Хорошо.... Но что такое верить в душе? Кто-то может объяснить? У каждого, как говорится, душа своя.... Ты, наверное что-то слышал о Боге, что-то читал, что-то познал из своих собственных умозаключений.... Что ты получаешь в итоге? Эдакую «сборную солянку» о Боге в собственном разуме...

Разумеется такой Бог тебя непременно любит, прощает, самое главное — ничего от тебя не требует... Оставайся самим собой, как ты есть, не меняйся, не ходи в церковь... Ну, или забегай в храм поставить свечку «своему придуманному богу»...

Зачем тебе действительно читать богословские книги, слушать проповеди, читать Библию? Ты сам все знаешь! Твой «бог» полностью вписывается в твои личные представления о Боге, как замечательно! А главное, тебе комфортно, ничего не беспокоит как говорится....

Есть другая крайность — религиозный фанатизм. И, если вы думаете, что фанатик настолько убежден, потому что много знает, ошибаетесь.... Церковь всегда была открыта миру, она вобрала в себя все лучшее, что предлагает мудрость мира человеку. Например Христианское богословие, многое почерпнуло из языческой философии.... Например из сочинений Платона и других философов... А Сократа вообще Церковь называет - «Христианин до Христа»! Немыслимая по сути мысль для фанатика!

Такой человек ограничивает свое мировоззрение строгими рамками церковного учения, при чем эти «рамки», зачастую, гораздо уже самого, духовно богатого и разнообразного во мнениях учения Церкви. По сути, фанатик утверждает — надо верить вот так и не иначе! Любое, иное мнение, другой взгляд на одни и те же вопросы, он сразу помещает в разряд «ереси»!

По сути, фанатики напоминают молодую, наивную, по уши влюбленную девушку....

Что такой не говори о ее молодом человеке, он все равно остается «непогрешимым идеалом»... Она даже слушать не желает, что у него есть некоторые недостатки....

Печально, что религиозный фанатик тоже, при всей его любви к Церкви, не способен просто слушать другое, отличное от его мнение. Такие люди ограничивают сами себя, ведь не обязательно, допустим, соглашаться с другим мнением или принимать иную точку зрения.…

Но, как хорошо, когда знаешь и понимаешь собеседника, его взгляды и веру. Вместе, вы можете обогатить друг друга в общении, понять, что-то почерпнуть для себя..... Без агрессии, без споров до хрипоты, уважая тот внутренний мир друг друга, который помогает каждому жить и верить...

Есть еще конечно вера, которую можно назвать «народной».... Просто ходить в храм, молиться как более опытная подруга научила или бабушка.... Надо приложиться к иконе, надо причаститься, надо свечку поставить такому-то образу Святого.... Той же Святой воды набрать.... Может, и бывает время прочесть какую-то церковную книжку, но в основном, веришь как тебя научили окружающие в храме...

Наверное, при всей «наивности» данной веры, это наилучший вариант для человека не углубляющегося в учение Церкви.... Только дай Бог таковым действительно хороших «учителей», а то порой такое можно услышать, что хоть стой, хоть падай...

Есть вера «богословов».... Они практически все знают! Знают догматы своего учения, историю Церкви и богословия, древние языки, умеют составить интересную проповедь, знают Библию и многое другое.... Они живо интересуются что нового в богословской мысли, другими религиями, открыты к иному мнению.... Эдакие пористые «губки», готовые впитать в себя все, что предлагает окружающий религиозный и не только мир.....

Ну и конечно, приняв к сведению, отжать из себя все, что не соответствует богословским убеждениям.... С такими интересно общаться, таковых приятно слушать и есть о чем поговорить, просто приятно находиться в их обществе....

Правда порой, у богослова иная проблема, за богатством знаний, как-то затмевается живая, наивная, простая вера.... Все уже в сознании разложено «по полочкам»....

Если мы вспомним о временах Иисуса, то, одними из самых богословски образованных людей Его времени, были «Саддукеи»... В основном, это были служители Храма, знающие Писание, древнюю философию, богослужение, разбирающиеся в светских науках того времени и знающие древние языки....

Но, при всей образованности, именно «Саддукеи» отрицали все сверхъестественное в религии, оставляя только то, что можно было объяснить с помощью разума.... Воскресение мертвых — невозможно! Чудеса — шарлатанство! Искренняя вера — смешно! ... Печально.....

Тут, можно во многом позавидовать наивной, «народной» вере, которая дает место всемогуществу Бога! Конечно, не все богословы верят «сухо», академически, или не верят... Есть и искренне верующие, и даже по детски наивно и доверчиво.... Так, какая вера, наиболее правильная?

Иисус, часто повергал своих убежденных в чем-то слушателей в шок....
«5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: 6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. 7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. 8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; 9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. 10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. 11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; 12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. 13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (Мф 8: 5 - 13).

Ну ничего себе! В этой истории шокирует все!

Иисус путешествует по Галилее, исцеляет, проповедует, общается с людьми....
Подходя к городу Капернаум, он встречает Римского сотника….

Кто есть по сути Римский сотник? Язычник, Римский офицер у которого наверняка руки по локоть в крови, захватчик, человек чуждой культуры и веры.... Вот вы бы стали с таким общаться, да еще при учениках и толпе единоверцев и просто соотечественников? Логично было бы проигнорировать этого человека, правда? Но Иисус не только останавливается на его призыв о помощи, Он разговаривает с ним, общается, словно не замечая кто перед ним.....

Иисус смотрит на его внутренний, духовный мир...

Он видит человека облеченного властью, грешника, но при этом, глубоко переживающего за своего слугу...В те далекие времена, тем более в Римской культуре, слуга или раб был сродни вещи... Стул, тарелка, молоток, раб....
Ну сломалось что-то, ну заболел раб... Подумаешь, не велика потеря…

В то время и жена среди Римской знати была не более чем «сосудом для потомков», не имеющая никаких прав в доме, не то что слуги и рабы...

Вспомним как с Иисусом обращались Римские солдаты в дворце Пилата....

Нелицеприятное зрелище, особенно кто смотрел фильм «Страсти Христовы...

Но этот сотник, ради слуги, выходит навстречу к Иисусу, наверняка оставив важные дела... Он не просто кричит Христу, как обычно делали Римляне: «...эй Еврей». Нет! Он говорит Ему: «Господи!», признавая в Нем человека и Пророка Божьего! Более того, признавая свое недостоинство, свою греховность и чуждость Иудейской вере и законам, он не желает чтобы Иисус пришел в его дом, чтобы помочь...

«Скажи только слово....» - этого достаточно, если Ты от Бога....

Как часто мы, молясь, зовем Бога к себе: «Господи приди ко мне....», «Господи помоги мне...», «Господи войди в мою жизнь....».

Но, готов ли ты действительно к тому, чтобы Бог действительно вошел в твою жизнь? Готов ли ты реально принять Христа? Чтобы Он не просто был «где-то там», пусть рядом, но все же не в твоем доме, не в твоем сердце, не в твоей жизни.... Готов? Сотник понимает, что не готов пока, не достоин, слишком грешен для Царства Божьего.... Он просто желает, чтобы его слуга выздоровел, и знает, что Иисус может в этом помочь!

Можешь ли ты, молясь, просить Бога войти к тебе, если ты не готов? Если в душе нет покоя, если в сердце нет веры, если ты разделен со своими ближними враждой, если не желаешь что-то менять в себе? И захочет ли Иисус тебе помочь, если ты лишь желаешь решить свою, пусть важную проблему, а далее пусть Бог оставит тебя в покое?

Казалось бы, Иисус не должен ничего делать в таком случае, и более того, быть оскорбленным такой просьбой..... Его даже не приглашают в дом! Да, сотник не готов к реальной встрече с Богом, не готов принять Христа, не имеет желания что-то менять в своей жизни... Впрочем, как и ты.... Ведь правда? Ты готов? И ты знаешь ответ.... Кто прямо сейчас, готов и достоин, войти в Царствие Божие?

Никто....В этом вся правда жизни.... Но при этом, мы слышим из уст язычника великие слова веры: «.... но скажи только слово и выздоровеет слуга мой». Вот так просто!

Не нужны здесь свечи, иконы, паломничества к особым местам.... Не нужны здесь богословские знания.... Есть я, моя нужда, мое абсолютное доверие и Иисус, и ничего больше.... И Иисус говорит, что во всем Израиле не нашел он такой веры, как в этом, нечистом и грешном, недостойном внимания язычнике! Поразительно!

Вера, настоящая вера, это не знание о Боге... Можно много знать о Нем и при этом не верить... Можно наоборот, почти ничего не знать о Боге, ходить в храм, надеяться на свои свечи и молитвы к иконам, и при этом, так же быть далеким от настоящей веры.... Можно истово верить в догмы и Святость Церкви, и при этом быть далеким от Христа....

Оказывается, настоящая вера, не смотрит «внутрь себя», она обращена на Иисуса! Она полностью доверяет Ему и Его слову! Сотник идет к Христу, смотрит только на Него, безоговорочно верит Ему и дает место Его всемогущему слову!

Мы часто порою просим, чтобы Господь исполнил то, в чем мы имеем нужду... Но, при этом, часто считаем себя недостойными Его милости, ищем неких заслуг перед Богом, или некие особые места, где Бог присутствует в большей полноте.... По сути, сами не верим в силу своей молитвы.... Этот же Римский сотник, язычник, ясно видит то, что недоступно было взгляду Израильтянина! Бог везде и на любом месте! Его слова, Его решения, Его ответа достаточно для чуда, для исцеления, для решения любой проблемы.... Такова сила его веры, его убежденности... Такой человек, всегда и в любом месте может склонить колени в молитве и получить просимое!

«23..... Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. 24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин 16).

Так говорит ученикам Иисус во время Пасхальной трапезы..... Как часто мы забываем об этих словах.... Будем же учиться этому послушанию, у сотника, этой вере и этому смирению, и позволим Иисусу действовать в нашей жизни, доверимся полностью не нашим чувствам и переживаниям, не нашим знаниям и убеждениям, но Слову Христа!

Тогда все перед нами раскроется и изменится, и Бог станет для нас Живым, и близким, и даже чудотворящим.


Аминь.

п. Александр Лапоченко, г. Арсеньев, 2021 г.