Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Ирина Щербакова: "Как быстро возвращается страх"
  Проповеди
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь «Размышления на День реформации 2020».


Рим 3: 21 — 28.
Матф 5: 1 — 12.


Проповедь:

Дорогие братья и сестры, уважаемые гости!

Хочу спросить вас: что во всем мире отмечают 31 октября?
Думаю, многие не задумываясь, особенно молодежь, выкрикнет - «Хэллоуин!». Да, действительно замечательный праздник....

Праздник мертвых, духов загробного мира и всякой бесовской нечисти..... Такое впечатление, что большинство людей, уже заранее приготавливаются к тому, что в конце времен окажутся вместе «с духами злобы поднебесной» в геенне огненной.....

Горящие головы из тыквы, искаженные злобой маски демонов, всеобщий хаос праздника, где сложно найти по настоящему лицо нормального человека..... Хорошо, что все же, этот языческий обычай, пока не так сильно прижился у нас в стране, но, все как говорится впереди!

Кто-то, все же вспомнит, что в этот день, Западные Христиане, вспоминают «Всех Святых»....

А значит, идут в храмы, исповедуют свои грехи, прославляют в молитвах подвиги Святых,принимают Святое Причастие и благословение священника, для обновления своей жизни...

«Обновление» - интересное слово....

По латыни оно звучит как - РЕФОРМАЦИЯ (от re - опять, вновь, и formare - образовывать).

И так, по сути — обновление можно сравнить с новым рождением!

И хорошо, если некоторые, все же вспомнят, что в «День всех Святых» в 1517 году, немецкий богослов, монах и священник Мартин Лютер, прибил к воротам Виттенбергской церкви «95 тезисов о Христианской вере», с чего по сути и началось такое исторически важное событие как средневековая реформация Церкви.
Можно по разному относиться к событиям Реформации.

Кто-то считает это трагедией Западной Церкви, приведшей к расколу Христианского мира на Римо-Католиков и Протестантов, кто-то наоборот, от всего сердца воспринимает идеи Протестантизма, называя себя Лютеранами, Реформатами, Пресвитерианами, Баптистами, Пятидесятниками и т.д.

У каждого события, как и у любой медали есть, как известно две стороны.....
В 2017 году, мы особенно торжественно, и в России, и по всему миру, отмечали пятисотлетие событий Реформации! Помню, как на одном из плакатов в церкви Владивостока, была большая надпись: «Революция 1517». Вот так, ни больше, ни меньше!

Думаю, при слове Революция, у старшего поколения возникнут параллели с событиями 1917 года в России, голод, гражданская война, сломанные судьбы.... У молодежи конечно на слуху события в Украине, сейчас в Белоруссии и некоторых других странах....

У этого слова тоже есть латинское значение: РЕВОЛЮЦИЯ (от лат. revolvere, revolutum - перевертывать, возобновлять). Внезапная перемена, переворот в физическом или нравственном мире, прерывающий естественное течение вещей.
И так, революция по сути есть нарушение естественных процессов в разных областях.....

И сразу перед глазами всплывают картины протестов, перевернутых машин, разбитых витрин, полицейского оцепления и бегущих протестующих.... Горе, страдание, жертвы.... Все ради призрачного грядущего «всеобщего счастья»......

Достоевский как-то сказал: «Счастье всего мира, не стоит одной пролитой слезы ребенка».

Хотел ли Мартин Лютер, прибивая к воротам церкви тезисы, некоей революции? И более того, стал бы Мартин Лютер поднимать по сути богословский диспут о вере, если бы знал, что это приведет ко многим трагическим событиям в Германии и Европе? Интересный вопрос, над которым думаю стоит подумать и поразмышлять дома на досуге....

Думаю, второй вопрос, расставит все на свои места: «хотел ли Иисус, чтобы его проповеди привели к революции, свержению власти, гражданской войне в древней Иудее?».

Думаю, не зря, именно на День Реформации, Церковь обращает наше внимание на нагорную проповедь Христа:

«1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Матфея 5).

Блаженны нищие духом..... Как интересно сказано! С одной стороны духовная нищета, понимание того, что нечем тебе — человек, хвалиться перед Богом! А с другой стороны, именно таковых, Иисус называет блаженными! Почему? Потому что осознание духовной нищеты обращает взгляд человека не на себя, а на Христа!

Плачь, покаяние о своих грехах, в итоге приводят тебя к Кресту Христову, где ты обретаешь прощение и утешение! Прощенный же Богом, никогда не будет превозноситься ни своими достижениями, ни благодатью Божией, но будет кроток и смирен сердцем, а таковых будет наполнена новая Земля и новое Небо, как сказано в книге Откровение! Но только сожалеть о грехе, быть прощенным и кротким мало...

Такой человек жаждет правды Царства Божьего, живя еще здесь, на Земле! Жаждет Слова Божьего и получает с избытком! Такой человек способен не только иметь мир с Богом, но и делиться им с другими, прощать и любить! В конце концов, лишь чистый сердцем способен узреть Бога! Такие люди, создают вокруг себя не хаос, а, как говорит Иисус мир....

Вспомните многих Святых, в их присутствии, даже самые обеспокоенные и страждущие, замолкали, ощущая присутствие Божие.... И конечно такие Святые люди, раздражают остальной мир.... Ибо они обличают его о неправде и грехе, а потому, часто бывают гонимы...

И так, чем по сути должна быть Реформация — Революцией? Нет! Духовным обновлением! Которое прежде всего должно начинаться с тебя!

У Апостола Павла есть замечательные строки:

«17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
19 Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
20 Но вы не так познали Христа;
21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, -
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а обновиться духом ума вашего
24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Галатам 4).

Именно в этих строках заключена вся суть Реформации, не превращать призыв к духовному обновлению в революцию, но смирить себя, свою человеческую гордость перед Крестом Христа! Не причинять страдания другим своими, пусть даже благородными идеями! Не превращать действительность вокруг себя и в себе, в некое подобие «Хэллоуина», где бушуют лишь страсти и торжествует нечисть!

Вспоминая о событиях Реформации, я всегда слышу лишь призыв Христа:

«28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матфея 11).

Раскаяться, смириться, обновиться духом, обрести мир с богом и ближними, вот истинный портрет последователя Реформации! И, думаю, сегодня это актуально как никогда!



Аминь.

п. Александр Лапоченко, г. Арсеньев, 2020г.