Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  В тайге задержан руководитель "Церкви последнего завета" Виссарион. Что известно
  Алтарные витражи №957 - последняя большая работа Герхарда Рихтера
  Служителей РПЦ за разглашение конфиденциальных сведений будут наказывать.
  Foreign Affairs (США): отказ от Бога.
  Миссионер,пастор,музыкант принимает поздравления!
  Подарок пастору - признание верности.
  Подарок пастору - признание верности.
  «Мы вместе» - особенная экскурсия для особенных людей.
  Sasapost (Египет): крупнейшее политическое движение в Америке. История религиозного течения Белого дома.
  Итоги официального заседания.
  Проповеди
  Проповедь к 15 воскресению после Троицы, 20.9.2020.
  Пятнадцатое воскресенье после Троицы.
  14 Воскресенье после Троицы.
  Тринадцатое воскресенье после Троицы.
   Проповедь к 12 воскресению после Св.Троицы 30.8.20
  12 Воскресенье после троицы.
  Одиннадцатое воскресенье после Троицы.
  Проповедь к 11-ому воскресению после Троицы 23.8.2020.
  Десятое воскресенье после Троицы.
  Девятое воскресенье после Троицы.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»

Проповедь к воскресению Laetare, 22.3.2020

Текст проповеди: от Иоанна 6, 47-51

Послание: 2.к Коринфянам 1, 3-7

Евангелие: от Иоанна 12, 20-26

Главная песня: «Зерна, что упали» (27) Сборник ЕЛЦ 94
Tastenspiele 98
Перед проповедью: «Иисус, как Ты страдал» (24) Tastenspiele 87
После проповеди: « О, души отрада» (25) Cборник 228 Tastenspiele
396



Дорогая община!

Сегодня уже 4-е воскресение времени Страстей Господних. Оно
называется Laetare, что означает «Радуйтесь!» Радоваться во время
страстей? Этот вопрос мы хотим задавать себе.

Как же я должен и могу ли я радоваться во время Страстей Господних? Давайте
сначала сохраним этот вопрос для себя, может быть, в конце
проповеди мы получим ответ на него.

Оглянемся немного назад: в первое воскресение Страстей
Господних ключевыми словами были таковы: «С Тобой хочу быть
вместе, и не презри меня!». Это - наше желание и просьба
высказаны после того, как мы услышали слова Иисуса к Петру «Не
пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь
Меня (от Луки 22, 34).

Ключевыми словами второго воскресения,Reminiscere, были эти слова: как получается, что люди уверовали во Христа, когда Он говорил о величии Отца, хотя ведь мы знаем,что Ему предстоит страдать и умереть?
Ключевыми словами третьего воскресения, Oculi, были эти слова: Бог – свят и этот мир – не свят, но: святый Бог сильнее, чем этот мир и чем Дьявол и чем
вся слабость плоти, и Он стоит на моей стороне, потому что я стою
на Его стороне и не на стороне этого мира.

И это – осчастливливающий опыт, опыт начала родины в вечности.
И сейчас мы прослушаем текст проповеди сегодняшнего
воскресения Laetare (читать от Иоанна 6, 47-51). Что приходит вам
при этом в голову? Мне приходит в голову две вещи: 1 – ВЕРА, и 2
– СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ. Иисус говорит: «верующий в Меня
имеет жизнь вечную», и Он говорит «Я есмь хлеб жизни…, Я хлеб
живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек».
ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ, ЖИЗНЬ В ВЕЧНОСТИ.

Ведь это были заключительные и ключевые слова проповеди на прошлое
воскресение: опыт , что святый Бог сильнее, чем мир, смерть и
дьявол, - это осчастливливающий опыт и опыт начала родины в
вечности.

Может быть, что вечность и вечная жизнь для многих совсем
безразлична. Нам это точно не безразлично, иначе мы не были бы
здесь. Мы знаем, что такое страдание, трудности и проблемы, мы
знаем, что есть страдания Христа и что они означают. И потому мы
празднуем время страстей и принимаем его очень всерьез, каждый
год. И поэтому в нашей церкви висит позади, у входа, известная
картина художника Matthias Gruenewald «Распятый Христос». Он
выглядит ужасно измученным и все-таки Он – наша надежда, в
конечном итоге – наша единственная и последняя надежда.

Слева под крестом стоит Его мать Мария и Его любимый ученик
Иоанн, справа под крестом стоит Иоанн-Креститель с очень
длинным указательным пальцем, который указывает на распятого
на кресте Христа и говорит: «Вот Агнец Божий, взявший грехи
мира», известные слова от Иоанна 1, 29 И мы, мы стоим тоже под
Его крестом и смотрим на Него (пауза!).

Нет, нам это не безразлично: ВЕРА, СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ,
ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ. Мы знаем, как сильно мы во всем этом
нуждаемся в этом мире и обществе, - вера, Святое Причастие,
вечная жизнь.

Что касается веры, то я могу только всегда повторять историю с
одной старой женщиной в Хабаровске. Мы спали а ее квартире, и
она положила на нашу подушку записку со словами: «Спите
хорошо и без забот, потому что мы знаем, что мы имеем вечную
жизнь». Тогда мы спали действительно хорошо, защищенные в
любви нашего Спасителя Иисуса Христа. И как часто преследуют
нас наши многие заботы во время сна, и мы спим плохо. Нет, тот,
кто верует во Христа, тот имеет вечную жизнь уже сейчас и тот
может жить и спать под этой защитой.

И что касается Святого Причастия: тот, кто соединяется всегда
опять с Иисусом Христом при Святом Причастии, тот, кто ест Его
тело и пьет Его кровь, тот, кто действительно и живьем ощущает
Его близость,- тот всегда заново укрепленным Его телесным
присутствием в хлебе и вине проходит через этот мир и все его
проблемы, глупости и обманы. Мы, я, ты - мы все замечаем, с
какой серьезностью и богобоязнью люди здесь, в богослужении,
принимают Святое Причастие! Да, это питание и пища для нас на
нашем пути через этот мир в вечную жизнь, вместе с Иисусом
Христом, который нам очень близок во время Святого Причастия.

Мы еще раз слушаем слова Иисуса из нашего сегодняшнего
текста проповеди, и я думаю, когда мы слышим их, тогда мы тоже
знаем, почему мы должны радоваться во это время Страстей
Господних (читать от Иоанна 6, 47-51).

Да, мы можем радоваться, особенно в это страстное время,
радоваться тому и из-за того, что у нас есть наша вера и что
Христос есть у нас и даже пребывает в нас, когда мы едим Его тело
и пьем Его кровь во время Святого Причастия. Мы можем
радоваться тому, что мы в это страстное время идем вместе с
Иисусом Христом через страдания этого мира в жизнь вечную.
И поэтому мы сейчас поем, особенно во время Страстей Господних,
эту песню: «О, души отрада».


Аминь.