Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Ирина Щербакова: "Как быстро возвращается страх"
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

3-е воскресенье до Страстного времени 2020

Мф 20.1-16.

Для проповедника:
На этой недели я рекомендую использовать для проповеди текст из перевода Библии Российского Библейского Общества. Мф 20.16 - один из тех случаев, где Синодальный перевод Библии основывается не на самых древних манускриптах, и это отражается на смысле текста. Текст Мф 20.1-16 в переводе РБО:

Ведь Царство Небесное можно сравнить вот с чем: один хозяин пошел рано утром нанимать работников в свой виноградник. Сговорившись с работниками о том, что он заплатит им за день по одной серебряной монете, он послал их в виноградник. Придя в девять часов утра на рыночную площадь, он увидел, что там стоят еще люди без дела. Он сказал им: "Ступайте и вы в виноградник. Я заплачу вам, что будет причитаться". Они пошли. И в двенадцать часов, и в три часа дня он делал то же самое. И уже около пяти часов он еще раз пришел на площадь, увидел стоявших там людей и говорит им: "Что вы стоите весь день без дела?" - "Никто нас не нанял", - отвечают они. Он говорит им: "Ступайте и вы в виноградник". Когда настал вечер, хозяин говорит своему управляющему: "Созови работников и расплатись с ними. Начни с тех, кого наняли последними, и закончи первыми". Пришли нанятые в пять часов вечера, и каждый получил по серебряной монете. Первые, придя, решили, что они получат больше. Но и они получили по денарию. И, получив, стали негодовать на хозяина: "Эти последние час один проработали, ты же приравнял их к нам, а мы ведь целый день надрывались под палящим солнцем". Но он ответил одному из них: "Я тебя не обидел, приятель. Разве ты сговорился со мной не за один денарий? Получай свое и уходи. А я хочу и этому, последнему, дать столько же, сколько тебе. Разве я не вправе поступать со своими деньгами, как хочу? Или тебе завидно, что я щедр?" Так последние станут первыми, а первые - последними.

[“Царство Небесное подобно...” - такая фраза часто звучит в Евангелии от Матфея. В новом переводе Библии она звучит так: “Царство Небес можно сравнить вот с чем…” Она готовит слушателей к тому, чтобы услышать притчу. Это - особая форма проповеди, которую Иисус использовал регулярно, чтобы иносказательно, через сравнение, передать видение жизни с Богом.

Притча - намекает, вдохновляет, дает определенное направление мыслям, но очень редко, когда в нее - все ясно. Она нечто большее, чем просто рассказ с моральным уроком. Ее задачу нельзя сводить лишь к абстрактному “поучение”; притча через сравнение заставляет нас задумываться о Боге, о наших взаимоотношениях с другими людьми и с Богом. Как говорил Иоанн Златоуст, что Иисус использовал притчи, “чтобы сделать слова Свои более выразительными, облечь истину в живой образ, глубже запечатлеть ее в памяти и как бы представить глазами.”

Поэтому, всегда есть определенные сложности, когда во времени проповеди стараются анализировать текст притч. И по этой причине, сегодня мы попробуем подходить к тексту с точки зрения одного из участников истории. Итак, начинаем. Проповедник здесь может делать значительную паузу и/или сменить место, откуда он говорит с общиной]

Он вел себя очень странно, этот хозяин виноградника. Так не делают. Во-первых, землевладельцы не ходят на площадь, чтобы подбирать “чернорабочих”. Для этого у них есть управляющие. Ведь мы сами понимаем, что нанимать таких, как мы - малоприятное мероприятие, и оно не для тех, кто находится на самом верху. Им не надо встать ни свет ни заря лишь для того, чтобы общаться с нами. Нормальный управляющий отменно справляется с такой задачей. Но этот хозяин виноградника сам пришёл к нам.

Но это была не единственная странность. Ведь когда нанимают нас, работников, сразу берут столько человек, сколько нужно в этот день. И все. Они не дураки, чтобы тратить время и силы, чтобы бегать с поля на площадь и обратно. Так не разумно.

И нам тоже выгодно работать с самого утра, чтобы получить нормальный, стандартный, всем известный дневной оклад - один денарий. Это считалось справедливой оплатой за полный рабочий день. Поэтому мы все старались быть на месте найма работников к 6 утра. А если мы опоздали, то мы могли надеяться только на какой-нибудь недобор...и неполную оплату, с помощью которой мы могли бы накормить хотя бы нескольких членов семьи….

Но я опоздал в этот день. Я сам был виноват. Я не мог встать из-за похмелья. И я еле-еле дотащился до места сбора поденщиков, центральной площади, только к 9.

В это время у работников еще есть надежда на подработку, несмотря на то, что количество работников обычно превышает количество “вакансий”. Но мы надеялись, что какие-то управляющие плохо справляются со своей задачей и также опаздывают с началом работ. И у нас есть надежда, что мы все же вечером принести домой достойную зарплату.

А когда землевладелец подошел, он выделился на фоне остальных; я с удивлением услышал от других ребят, что он был и с утра на площади. А теперь он снова партию работников. Но не меня. Это и понятно — на мне лица нет. Какой из меня работник с похмелья?

Я был расстроен, естественно. Но я не ушел. И в 12 часов, он снова вернулся. Уже было жарко и нам было скучно. Но нечего было делать - мы просто стояли и ждали. Нас было уже не очень много, и меня опять не нанимали на работу.

Мы с остатками таких же бедолаг уже начали бы искать, где утолить жажду. Ведь если мы не работаем, что еще делать, кроме как пить? Но потом уже стало любопытно — не вернется ли он опят? Авось он придет еще раз на площадь?

И, да, правда, вернулся! Как мы и ожидали, через 3 часа. Этот странный хозяин подбирал еще одну небольшую группу на работу на последнюю четверть рабочего дня . Я наделся, что он от безысходности он и меня наймет на работу. Но он ушел без меня. Уже во третий раз. Было обидно. Мы чувствовали себя полностью никчемными, отвергнутыми, никому ненужными.

Уже не было смысла ждать. Мы уже поняли окончательно, что никто не наймет нас.... Но мне было стыдно вернуться домой совсем без гроша. Мы остались на площади. Приближался последний час рабочего дня. Нет у меня надежды получить какие-то крохи для себя и для своих семьи.

Но вдруг он опять появился! И обращаясь к нам, никчемным работникам, сказал: "Что вы стоите весь день без дела?" "Никто нас не нанял", - отвечали мы. “Ступайте и вы в виноградник”, ответил он.

Он принимает меня, я думал при себе. Я, честно говоря, уже не думал о деньгах. Я был просто счастлив, что я оказался нужным.

Мы отработали остаток дня. И перед тем, как с нами должны были расплатиться, я слышал краем уха, как хозяин говорил: “последние станут первыми, а первые - последними”. Я не мог понять - что это значит?

Но потом все стало ясно. Владелец виноградника продолжал все делать наоборот. У нас обычно сначала расплачивались с теми, кто работал больше. А он начал с нас, с тех кто пришел последними.

Мы выпали в осадок! Он оплатил нам стоимость полного рабочего дня! Дальше больше. У более ранних работников удивление было, напротив, отрицательным потому, как они получали за свои отработанные по тому же самому денарию. Они же видели, сколько получили мы! Они ожидали получить большего; ведь они отработали и сделали больше, соответственно должны были получить больше. В каждой последующей группе непонимание перерастало в возмущение, негодование и зависть. И я их понимаю. На их месте мог бы оказаться и я. Мне тоже было бы тяжело видеть, что мне, гораздо больше сделавшему, заплатили наравне с тем, кто почти не принес пользы.

Почему хозяин так поступил? Если он хотел платить всем одинаково, он мог бы это сделать потихоньку, чтобы не раздражать тех, кто работал целый день. Зачем такая провокация?

А может быть это не провокация совсем? Ведь он выполнил свое обещание. Ни у одного из нас не могли быть обоснованных претензий к нему. Ведь все мы получили все, что полагается подёнщику за день, и эти средства достаточно для того, чтобы сегодня накормить свою семью. На больше никто не имел права рассчитывать. Все по закону и по договору.

Раздавая оплату таким образом, он хотел не только вознаградить нас, но также привести нас к иному пониманию жизни и его самого. Ему было важно, чтобы мы осознали, что у нас нет полномочия распределять его милость. Может быть мы бы и хотели заниматься учетом первых и последних. Но в деле распределения благ, он хозяин. Он и первый и последний, поэтому мы перед ним все равны.

Никто из нас здесь не хозяин....и, наверно, это хорошо. Нам и бы не пришло в голову самым спуститься на площадь, где собираются поденщики, к тем бедолагам, кто не сделал себе карьеру, не приобрел имя в обществе, не стал успешным. Он привлекает к себе все больше и больше людей из всех родов и сословий, несмотря на наши лица. Он дает всем нам не по заслугам, а от своей бесконечной любви. Всем одинаково. (Проповедник может указывает на конкретных людей в общине или назвать их по именам) И тебе….и тебе ….и тебе…

И теперь я чувствую, что с таким Хозяином не хочу прощаться. Я готов работать в Его винограднике каждый день. Даже когда я слишком стар или слишком слаб, чтобы приносить большую пользу, Он все равно рад видеть меня на Своей грядках. Он сегодня показал, что наши людские порядки и устои не годятся и не работают в Его царстве. У Него - последние станут первыми, а первые - последними. Значит нет тех, кто приходит к Нему слишком поздно. К Нему всегда вовремя! И какое это благо, быть с таким Хозяином во все дни своей жизни! Для такого Царя, мне в радость не только работать на Его поле, но и звать своих родных, друзей и знакомых.

У Него рабочих мест всегда в достатке.

Б.Бюркле, пропст