Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Проповеди
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Рождество 2018

Ин. 3.31-36

Сегодня мы отмечаем день рождения очень важного человека. Перед тем, как я скажу, о ком идет речь, дам несколько подсказок. В ночь, в которой он родился, было большое светило в небе. Рядом с местом его рождения находились домашние животные...но и также солдаты — ведь район считался «горячей точкой». Родного отца ребенка не было рядом; считается, что его отец был на небесах. А вот когда этот ребенок вырос, он дал миру учение, которое до сих пор очень значимо для нас.

Наверно, вы уже угадали о ком идет речь. 25-го декабря 1642 года родился Сэр Исаак Ньютон.

Благодаря полнолунию и ясной погоде, было светлое небо в той рождественской ночи. В то время держали скот на первом этаже частных домов, поэтому они были рядом, когда маленький Исаак появился у его матери дома. А солдаты там служили, потому, что в том регионе Англии шла гражданская война. Его отца не был рядом так, как он погиб за 3 месяца до рождения сына. А учения Ньютона, например, закон всемирного тяготения или три закона механики, до сих пор очень важны для того, чтобы понять устройства мира.

Этой короткой историей о Ньютоне я хотел заставить вам задуматься о том, почему мы каждый год вспоминаем историю рождения Иисуса. Детали той ночи мы знаем не очень хорошо. Евангелист Лука дает нам некоторые детали; Евангелист Матфей дает другие; евангелисты Марк и Иоанн вообще ничего не говорят об этом событии. Может быть, вы знаете, что христианская церковь начала широко отмечать рождество только в IV в., и долгое время это событие не считалось одним из самых важных праздников.

Красота истории рождения Иисуса может помочь пережить тайну Боговоплощения. Но ни романтика, ни сентиментальные детали не указывают на ту причину, почему мы так ценим Рождество. Может быть именно поэтому дается чтение на проповедь сегодня, которое, на первый взгляд, имеет очень мало общего с праздником. Читать текст из Синодального перевода или из перевода РБО ниже:

Тот, кто приходит свыше, выше всех остальных.
Тот, кто рожден от земли, сам земной и говорит по-земному.
Но Тот, кто приходит с Небес,
Тот, кто всех выше,
Он свидетельствует о том, что сам видел и слышал,
но весть Его не принимают.
А кто Его весть принимает, тот подтверждает этим,
что Бог всегда верен.
Тот, кого послал Бог,
говорит слова Божьи, потому что Бог щедро дает Ему Дух.
Отец любит Сына и все отдал в Его руки.
Тот, кто верит в Сына, обрел вечную жизнь,
а кто не повинуется Сыну, никогда не увидит жизни:
Божий гнев на нем будет вечно. (Ин 3.31-36)

Как часто бывает с Евангелием от Иоанна, текст не так просто понять; кроме того, слова о Божьем гневе не очень соответствует нашему настроению и «духу Рождества». Но данный отрывок заставляет нас задумываться о значении этого праздника. В конце концов, почему мы празднуем рождение Иисуса, а не Исаака Ньютона? В истории о их родах много общего, да и по жизни каждый их них был великим в своей сфере — Ньютон, как ученый, а Иисус как учитель морали.

Но для христиан, Рождество Христово больше, чем красивая сказка о начале пути великого человека. Рождество для нас - событие, которое влияет на все наше мироощущение и на то, как мы живем. Евангелист Иоанн считает, что вообще невозможно сравнивать Иисуса с другими людьми, даже с другими выдающимися. И в нашем тексет евангелист Иоанн призывает нас к размышлению о том кто этот младенец для меня?

В тексте мы слышали, что в жизни Иисуса не было преград для действия Святого Духа, поэтому слова Иисуса, это слова самого Бога; действия Иисуса, это действия небесного Отца. Бог передал все свое в крошечные руки этого младенца именно для того, чтобы люди знали настоящую любовь, чтобы через Него наша жизнь приобрела смысл.

Мы празднуем Рождество, потому, что с ним началась новая эпоха. Иисус родился, и мир теперь имеет возможность видеть живого Бога, внимать его словам, и стараться жить по Его примеру.

Иоанн считает, что есть только два варианта ответа на свидетельство Иисуса - либо ты принимаешь его, либо нет. Тот, кто не хочет принимать его самоустраняется от дара божественной любви. Не следует считать, что Бог активно наказывает неверующих, или, наоборот, дает верующим какие-то «поблажки» или легкие пути. Нет. Евангелист Иоанн просто утверждает, как факт, что те, кто хочет жить вне Благой вести, волен жить, как он хочет. Выбирая другой путь, чем путь любви, мы самим себе делаем больно, и мы именно это можем ощущать, как Божий «гнев». [Можно пропустить или читать следующие предложения: На самом деле, греческое слово для гнева здесь — орге — указывает на настоящее время. В другом переводе это яснее сказано - «гнев Божий пребывает» на такого человека, не в будущем, а уже сейчас. Кроме того, это слово указывает лишь на внешнее проявление, и ничего не говорят о «внутреннем состоянии» Бога, о Его «чувствах». Другими словами, «гнев Божий», это то, что мы можем испытывать сейчас, но это будет наше, субъективное восприятие, которое ничего не говорит о самом Боге.] А Бог хочет для нас, чтобы мы ощущали лишь любовь. Ведь Слово стало плотию именно для нашего блага, для того, чтобы мы знали всю глубину жизни.

Эту глубину мы испытываем, когда видим любимого ребенка. Поэтому, сегодня мы вспоминаем о рождении ребенка 2000 лет назад в Вифлееме. Не так важно, думаем ли мы при этом о нелегких словах Евангелиста Иоанна или о радостной истории, которую рассказывает Евангелист Лука, или о многослойном повествовании Евангелиста Матфея. Все они — рождественские, потому, все они рассказывают нам о глубокой и вечной любви Бога для этого мира. И все они оставляют нас с вопросом — как мы будем на эту любовь реагировать?

С Рождеством Христовым всех вас! Аминь.

Б. Бюркле, пропст