Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь к 17 воскресению после Троицы, 23.9.2018 г.

Ис 49.1-6.

Когда мы читаем книги пророков, в основном мы узнаем о том, как Господь давным-давно поддерживал свои отношения с иудейским народом через избранных лиц. А иногда в этих книгах мы видим, что пророк сам думает о своем призвании, о своем служении. В сегодняшнем тексте Исайя говорит: «Напрасно я трудился. Ни на что в вотще истощал силу свою».

Когда он так говорит, нам становится очевидным, что пророк не просто орудие в руках Бога, а человек- со всеми хорошо нам знакомыми чувствами и переживаниями. И здесь Исайя испытывает чувство, которое, к сожалению, нам всем знакомо — неудачу. Он считает себя недостойным, считает, что все его усилия не принесли никаких результатов.

Каждый человек, каким бы успешным он ни был, хотя бы раз в жизни встречается с неудачей. Такое бывает, даже когда мы стараемся делать добро, когда мы хотим сделать что-то не для себя, а для своего ближнего. Исайя хотел помочь своему народу быть послушным Божьему слову. Пророк работал «для восстановления колен иаковых, и для возвращения остатков Израиля». У него было хорошая, важная задача. Но он не видел никаких результатов своей работы. Почему Бог позволил этой неудаче случиться? И почему Бог позволяет нашим добрым делам быть обреченными на неудачу?

Вот сейчас, например, меня особенно беспокоит проблема помещений, которую испытывают некоторые из наших общин, например, в Благовещенске. Не лучше ли было бы, если бы община имела свое здание или хотя бы место в долгосрочной аренде? Но даже в случае, если есть квартира, очень трудно представить, как мы можем хорошо выполнять свою миссию без церковного здания.... Неужели Бог хочет, чтобы наши лютеранские общины исчезли? Навряд ли. Люди часто хотят немедленно получить ответ на вопрос - «почему?» Здесь я часто слышу в ответ: «Это Россия», либо просто отвечают на вопрос вопросом: «Что делать?»

А с моей стороны я рад, что у нас есть возможность спрашивать «почему?» и не надо слишком быстро получать ответ. И в Священном Писании слишком много вопросов «почему?» Пророки спрашивали. Моисей спрашивал. Даже Иисус спрашивал «почему?» Когда мы чувствуем себя свободными спросить у Бога «почему?», нам становится легче. Наш вопрос является молитвой, и эта молитва поддерживает наши отношения с Богом, даже если мы не получаем прямого ответа. И Бог редко отвечает прямо. Например, в нашем тексте сегодня. Бог не говорит: «Да, действительно так. Ты напрасно трудился. Я думаю, что это для тебя хороший урок». Бог также не говорит: «Нет, нет. Все у тебя получится. Подожди немного, увидишь». Нет,- Бог говорит: «мало того, что ты будешь рабом моим для восстановления колен иаковых и для возвращения остатков Израиля, но я сделаю тебя светом народов, чтобы спасение мое простерлось до концов земли». Бог отвечает на вопрос Исаии так - «Вот, я тебе дам новую задачу.» Это — очень удивительно.

Кажется, что Исайя не очень успешно исполнил свою первую задачу — не весь свой народ обратил в веру в Яхве. И все равно, Бог говорит, что Исайя и весь иудейский народ явятся светом всех. Исайя чувствовал себя бесполезным. Может быть, мы также чувствуем себя бесполезными. Но Бог создал нас и призвал нас, чтобы мы были Его орудием, чтобы мы как община и как отдельные люди служили нашим ближним. Слово Божие - это острый меч, заостренная стрела. Этот меч рассечёт наши ожидания. Эта стрела пробьёт наше чувство неуверенности и неудачи. Бог делает удивительные, чудесные вещи через нас. Через нас. Я уверен, что Бог планирует использовать каждого из нас и нашу общину. Результаты будут удивительными. А пока мы еще плохо понимаем, как все это будет, вспомним слова Исаии, произнесённые им сразу после того, как он сказал, что он неудачник - «мое право у Господа и награда моя у Бога моего».

Да благослови Господь это Слово в наших сердцах.

Пропст Б. Бюркле